МААМ-картинки

Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Будем жить дружно!» (3 фото)

Ольга Райкова
Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Будем жить дружно!»

Практикум для педагогов «Будем жить дружно!».

Цель: повысить уровень позитивных взаимоотношений среди педагогов.

Задачи:

1. Создание позитивной атмосферы.

2. Мобилизация концентрации и внимания.

3. повышение уверенности в себе и ответственности за свои действия

4. снятие напряжения и негативных эмоций

5. накопление эмоционально-положительного опыта

6. формирование навыков совместной деятельности.

Основные формы проведения занятий:

• Игровые (творческого, подражательно-поискового характера, релаксационные и т. д.).

Публикация «Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания „Будем жить дружно!“» размещена в разделах

• Обучающие (саморегуляция, аутотренинг).

• Творческие (арт-терапия и т. д.).

• Моделирование и анализ заданных ситуаций.

• Беседы, дискуссии.

Ожидаемые результаты: овладение умениями и навыками психической саморегуляции.

Ход проведения.

Здравствуйте!

- Что Вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

1. Упражнение «Возьми салфетки»

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки, можно использовать рулон туалетной бумаги.

Описание: Участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял (что Вас привлекает в вашей работе)

Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Будем жить дружно!»

2. Упражнение “Счет Чингисхана”

Упражнение мобилизует концентрацию и внимание участников.

Ход упражнения

• Ведущий просит участников сесть в незамкнутый круг так, чтобы его все видели. На стол кладет несколько маркеров.

Фото «Будем жить дружно!»

«В древности у великого Чингисхана было огромное войско. Чтобы никто из врагов не смог его сосчитать, Чингисхан придумал свою систему счета. Сейчас я ее вам покажу. На этом столе, я буду показывать вам числа от 0 до 10, а вы, в свою очередь, постараетесь отгадать закономерность. Если вы ее отгадали, считайте вместе со мной. Не нужно рассказывать секрет остальным участникам».

• Суть упражнения в том, что ведущий показывает число пальцами (1-один палец, 4- четыре и т. д.) сжатые кулаки - это 0, две открытые ладони - это 10. Внимание участников отвлекается тем, что ведущий, перед тем как назвать число хаотично выкладывает маркеры. И все внимание участников, обычно, приковано к этим маркерам. Упражнение продолжается до тех пор, пока большая часть участников не разгадает смысл.

3. Упражнение «Дракон, самурай и девочка».

Ход упражнения

Участники делятся на две, равные по количеству участников команды. Им предлагается сыграть в игру «Принцесса, дракон и самурай». Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». Только она командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как участники команд договорятся, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по команде ведущего, одновременно, показывают выбранные фигуры. Фигур будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры?

Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания - фото

Самурай. Как показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.

Принцесса. Переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т. е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед.

4. Упражнение “Ха-ха-ха ”

Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение.

Ход упражнения

Все встают в круг и отворачиваются. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется. Если упражнение не получается можно предложить повернуться.

5. Упражнение «Крестики-нолики».

Упражнение демонстрирует выгоду подхода к работе, основанного на сотрудничестве.

Подготовка

Нарисовать на листе сетку 11х11 ячеек. Понадобится несколько листов с ячейками (по количеству пар).

Ход упражнения

- Для упражнения мне нужны два добровольца.

Выходят добровольцы.

Они будут капитанами двух команд. Первая их задача, набрать себе команды. По - очереди приглашают к себе в команды по одному из участников.

По одному из членов команды образуют пары, которым дается лист с 11 ячейками.

Цель - поставить подряд 8 значков одного типа (по вертикали, горизонтали, диагонали, получить 1 очко.

Задача каждой игрока заработать как можно больше очков для своей команды.

Следующий этап – командный.

- Теперь, каждой команде нужно выбрать одного представителя кто будет играть от ее имени. Остальные помогают в процессе игры.

Важные правила. Общения между командами запрещено. Прошу представителей каждой из команд выйти к доске. Проведем жеребьевку, чтобы определить, кто начинает игру первым. Определились, начинаем.

Итоги игры:

• Итак, сколько баллов каждой команде удалось набрать?

• Почему именно столько?

• Можно было набрать больше? Что помешало?

• Про что это упражнение?

Это игра на сотрудничество.

- Что Вы получили от занятия?

Спасибо за участие! Душевного спокойствия Вам!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Будем жить дружно!»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД