ольга истомина
Практико-значимый проект занятий на тему «Праздник Воскресения Христова. Пасха» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно - просветительский культурный центр
им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
Практико-значимый проект
Занятия на тему :
«Праздник Воскресения Христова. Пасха»
(Как мы готовимся к празднику)
Для воспитанников старшей группы.
(по учебно - методическому пособию «Добрый мир»)
Выполнила:
Воспитатель МОУ
Публикация «Практико-значимый проект занятий на тему „Праздник Воскресения Христова, Пасха“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Глебовская СОШ»
г. о. Истра п. Глебовский
Истомина О. А.
Москва 2021г.
Цель:
• Формировать представления о родной стране как стране православной культурной традиции, о будничных и праздничных днях как установлениях православного календаря, о православных праздниках на примере праздника Воскресения Христова.
Задачи:
• Образовательные: познакомить детей с праздником Воскресения Христова, его символами: куличи, пасха, крашеные яйца. Рассказать о сути праздника. Исполнение с детьми пасхальных песен, стихов, игр. Закрепить понятие Воскресение.
• Развивающие: обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры: закрепить понятие Воскресение. Развивать эстетическое восприятие, способности в продуктивной деятельности (изготовление подарков к Пасхе : рисунки, поделки, расписывание пасхальных яиц).
• Воспитательные : воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к своим друзьям, желание порадовать их подарками, поделиться радостью праздника.
Средства:
• методическое пособие «Добрый мир» с. 54 – 55, с. 91.
• хрестоматия «Добрый мир», книга 4, тема «Праздник Воскресение Христово. Пасха» с. 42 – 65;
• музыкальный диск «Добрый мир» №№ 81,82,83,84
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Чему радуются в
праздник Пасхи», чтение и разучивание с детьми пасхальных песен,
стихов, игр. Работа с родителями: участие в конкурсе поделок «Светлая
Пасха».
Ход занятия №1
Звучит музыка «Поселились птицы в гнездах» (музыкальный диск № 84)
Воспитатель :
Дети сегодня, на нашем занятии, я расскажу вам о самом светлом и радостном христианском празднике : Воскресении Христовом. О Пасхе.
Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей, что пришел на землю для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки людей. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили.
Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мертвых. И поэтому все люди радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают: «Воистину Воскрес!»
(во время рассказа детям демонстрируются иллюстрации из хрестоматии №4, стр. 43,47)
К празднику Пасхи христиане готовятся заранее : стараются стать добрее, больше помогать слабым, больным, бедным людям. И не всякую вкусную еду в это время едят. Например, не едят конфеты, колбасу, яйца. Это время называется пост.
Символ Пасхи- крашеное яйцо. Покрасить его легко. Сделать это можно например, так: отварить яйца с луковой шелухой или покрасить красками. Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и знакомым.
Вместе со взрослыми можно приготовить кулич и пасху.
По окончании рассказа детям задаются вопросы:
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что такое праздник?
Дети: Это когда дарят подарки, поздравляют друг друга, веселятся.
Воспитатель : О каком празднике вы узнали из моего рассказа?
Дети: О Пасхе. О Воскресении Христа
Воспитатель : Почему Воскресение Христово самый великий и светлый
праздник у христиан?
Дети: Христос победил смерть и Воскрес.
Воспитатель : Как люди готовятся к празднику?
Дети: Помогают больным, слабым. Пекут куличи, красят яйца, готовят
пасху.
Воспитатель : А что является символом Пасхи?
Дети: Крашеное яйцо
Воспитатель : А давайте с вами подумаем, радуется ли природа в день
Воскресения?
Дети: Да, наступает весна, распускаются почки, появляются первые
цветочки
Воспитатель : Молодцы! Предлагаю вам послушать песенку «Солнечная
капель» (музыкальный диск № 83)
Воспитатель : вам понравилась песенка?
Дети: Да, понравилась
Воспитатель : О чем поется в песенке?
Дети: О весне, о капели, о первых цветах
Воспитатель : Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру,
которая была любимой пасхальной игрой на Руси. Она называется
«Катание яиц». Посмотрите, вот у нас деревянная горка с бортиками. Вы
должны прокатить свое яичко по этой горке, чье яйцо дальше всех
прокатиться, тот и победил!
Играем с детьми в игру «Катание яиц»(хрестоматия 4, стр. 64).
Воспитатель : Вот так весело встречали Пасху на Руси. А еще делясь
радостной вестью о Воскресении, дарили друг другу подарки. А как вы
думаете, что можно подарить в этот светлый праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вы молодцы. Предлагаю вам, посмотреть на эти
иллюстрации (хрестоматия 4, стр. 53, 56,58,59) Что изображено на этих
рисунках?
Дети: Христиане идут в храм, семья собралась за праздничным столом,
пасхальные угощения : куличи, пасха, крашеные яйца.
Воспитатель : Вы все правильно сказали, молодцы. А теперь я вам
Предлагаю сделать подарки своими руками: расписать пасхальное яйцо.
Дети садятся за столы, слушают объяснения педагога. И слушая музыку «Христос
Воскрес» (музыкальный диск №81) расписывают пасхальные яйца.
По окончании рисования рассматриваем все работы и вывешиваем для показа
взрослым, детям.
Ход занятия №2
Звучит музыка «Пасху радостно встречаем» (музыкальный диск №82)
Воспитатель : Дети, сегодня мы будем готовиться к встрече самого главного христианского праздника Пасхи или Воскресения Христова. Предлагаю вам вспомнить, почему этот праздник считается самым главным у христиан?
Дети: Потому что в этот день Воскрес Христос. Он победил смерть.
Воспитатель : Какими словами поздравляют друг друга христиане в этот день?
Дети: Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Воспитатель : А что является главным символом Пасхи?
Дети: Крашеное яйцо.
Воспитатель : Молодцы! Послушайте рассказ, который называется «Красное яйцо»
(воспитатель читает рассказ, хрестоматия 4, стр. 57)
По окончании чтения рассказа детям задаются вопросы:
Воспитатель : Кто был верной ученицей Христа?
Дети: Мария Магдалина.
Воспитатель : О какой радости она рассказала императору Тиберию?
Дети: О том, что Христос Воскрес!
Воспитатель : Поверил ли император словам Марии Магдалины?
Дети: Нет, не поверил.
Воспитатель : Какое чудо случилось на глазах у императора?
Дети: Белое яйцо стало красным
Воспитатель : Какой цвет стал символом Пасхи?
Дети: Красный.
Воспитатель : Молодцы! А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Раю- раю». Давайте вспомним слова:
Золотые ворота,
Пропустите вы меня!
Я и сам пройду
И людей проведу.
На первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз-
Не пропустим вас!
(дети играют в игру. Хрестоматия 4, стр. 60)
Воспитатель : Готовясь к празднику, мы не только готовим праздничные угощения и подарки, а так же учим стихотворения, песни. Ими мы славим Воскресшего Христа.
(Дети рассказывают стихотворение «Пасха». Хрестоматия 4, стр. 46 и поют песню «Пасху радостно встречаем. Музыкальный диск № 82, хрестоматия 4, стр. 51)
Воспитатель : Молодцы! А теперь, я вам предлагаю посмотреть ваши работы к конкурсу «Светлая Пасха», которые вы делали с родителями!
(Дети рассказывают о своей работе, с кем они делали. Рассмотрев все работы, делятся своим впечатлением о них, какая работа своих друзей им больше всего понравилась)
Воспитатель : Какие у вас замечательные работы!
Работа с родителями: подготовка к конкурсу «Светлая Пасха»