Светлана Миллер
Практико-ориентированный проект по сюжетно-ролевой игре «Гараж»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- практико- ориентированный.
Период выполнения проекта : средней продолжительностью (январь, февраль, март)
Возраст детей: 4- 5 лет.
Участники проекта : воспитатель, родители средней группы.
Актуальность проекта :
По статистике, причиной ДТП становятся дети. Дети рассеяны, ни чего не боятся (потому что не знают, не могут предвидеть опасность. Ответственность за воспитание грамотных детей- пешеходов возлагается на родителей «воспитателей». Учитывая это, мы организовали проектную деятельность «Гараж». Сюжетно- ролевая игра «Гараж» имеет необычное значение для развития интеллекта дошкольников. В ней ребенок начинает различать реальность и сказку, взяв на себя определенную роль.
Публикация «Практико-ориентированный проект по сюжетно-ролевой игре „Гараж“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель проекта : Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать умение применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.
- Воспитывать культуру поведения детей на дороги.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать у детей представлений, знаний и умений по теме «Правила дорожного движения»
- Пополнение предметно- пространственной развивающей среде в группе по теме «Гараж».
- Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Форма реализации проекта :
Непосредственно- образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседы на тему: «Части машины», «Что было бы, если не было дорожных знаков?», «Как я переходил (а) дорогу?», «Виды транспорта».
- Дидактические игры: «Назови вид транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины», «Сфетофор», «Дорожные знаки».
Познавательное развитие:
- НОД по ФЭМП «Путешествие на автобусе», «Наши машины».
Речевое развитие:
- Составление рассказа «Как машина зверей катала?»
- Сочинение загадок на тему «Сфетофор».
Художественно- эстетическое развитие:
- Чтение х/ л А. Л Барто «Грузовик».
- Рисование на тему: «Гараж», «Улица», «Дорожные знаки».
- «Сфетофор» (лепка, аппликация).
Совместная деятельность:
- Строительство гаража (модули)
- Конструирование автомастерской (конструктор лего)
- Изготовление макетов дорожных знаков.
Игровая деятельность:
- Коммуникативные игры: «Угадай, на чем поедем?», «Гараж», «Машины».
- Игра- инсценировка «Мы едем, едем, едем…».
- Игра- моделирование: «Как я переходил (а) улицу».
- Сюжетно- ролевая игра «Гараж».
Работа с родителями:
- Изготовление книжек- малышек
- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Гараж»
- Изготовление макета города.
Презентация проекта :
1. Выступление на педагогическом совете МКДОУ, д/с №196 «Подснежник»
2. Выставка книжек- малышек
. Перспектива проекта :
В дальнейшем планируем подготовить проект и презентации на тему: «Игровая деятельность дошкольников».