Светлана Федосеева
Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за лето 2019 года по проекту:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Группа № 11 старший дошкольный возраст.
Выполнила: Федосеева С. Н.
Воспитатель высшей категории.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Публикация «Отчёт о работе за лето по проекту „Экологическое воспитание дошкольников“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью экологического воспитания в нашей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Пути реализации:
• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Дата начала работы над темой: июнь 2019 год
Дата окончания работы над темой: август 2019 года
Предполагаемый результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Основные направления нашей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полуфункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен мини уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.
При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах воды, растений, об их изменениях в процессе роста и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал разных авторов, а также видео и аудио материал.
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Была проведена следующая работа:
1. Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры – путешествия, воспринимается информация. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.
2. Были проведены конкурсы детских рисунков
«Мир глазами детей», «Как я провёл лето», «Клумба с ягодами», «Наши питомцы», «Деревья нашего леса».
3. Беседы по темам:
"Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".
4. «Знакомимся с Красной книгой»
5. Акция: «Мусор земле не к лицу»
6. Выставка рисунков «Земля - наш общий дом»
7. Акция «Домик для скворца»
8. Акция «Посади дерево или цветок» (пересадили дуб и посадили на клумбу цветы разнообразные)
9. Экологическая игра «Загадки природы»
10. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
Работа с родителями
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей используемся как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Работу с родителями ведём непрерывно, большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместное высаживание цветов). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и помогут им жить в гармонии с окружающим миром.
Фото отчет о проделанной работе за летний период в презентации.
Ссылка на презентацию:
https://drive.google.com/file/d/1lzi6bR5tmz9wSwtMzR9QwDsF-44yCRSh/view?usp=sharing