Наталья Красноперова
Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Чудо - ремесло "Дымка"»
Вид проекта : практико-ориентированный, совместно с родителями.
Направление: познавательно – речевое, художественно - эстетическое.
Участники и авторы проекта.
Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна
Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна
Дети подготовительной к школе группы № 8.
Сроки реализации: Сентябрь - октябрь 2012года.
Продолжительность проекта : Среднесрочный 2 месяца.
Публикация «Практико-ориентированный проект, Чудо-ремесло „Дымка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.
Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.
Цель. Воспитание человека любящего свой родной дом, гражданина и патриота своей страны, знающего традиции и быт русского народа.
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по теме проекта.
2. Дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре.
3. Познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода.
4. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами.
5. Уметь узнавать, называть изделия народных промыслов (дымковская игрушка).
6. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; помочь детям использовать в активной речи русский фольклор.
7. Познакомить детей: с русскими народными играми, песнями, танцами.
8. Прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского народа.
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Работа кружка «Росинка», в течение 3 лет.
Теоретическая часть проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Сотрудничество с городским музеем.
Ход работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1. Анкетирование родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»
2. Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о народном творчестве.
2 этап. Основной (Практический)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
1. Составление перспективного плана кружка работы «Росинка» на
2012 - 13 учебный год.
2. Составление конспектов занятий, развлечений.
3. Подготовка и проведение интегрированного занятия «В гостях у дымковских игрушек», совместно с родителями.
4. Проведение консультаций для родителей, на темы:
• «Народные праздники осенью»;
• «Бабушкины сказки»;
• «Приобщение детей к русскому народному творчеству, через: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки и сказки»;
5.«Роль родителей в возрождении русских традиций».
6. Подбор стихов, частушек, игр, потешек, загадок, песен по теме проекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:
1. По познавательным областям: познание, коммуникация.
• Беседы с детьми: «О народных мастерах» (рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства, составление детьми рассказов о дымковской игрушке, заучивание потешек, пестушек).
2. Развлечения: «Бабушкина сказка», «Капустные посиделки», «Покров».
• Разучивание песен, стихов потешек, попевок, загадок, народных танцев, игр.
3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми на тему:
«В деревне Дымково»
Цель: беседа о дымковском промысле, знакомство с деревенским укладом жизни.
«Восенушка – осень – сноп последний косим»
Цель: беседа о первом осеннем месяце особенности, приметы, повторение заклички «Восенушка - осень»; изготовление цветов из семян растений и деревьев.
«Хлеб – всему голова»
Цель: беседа о старинных способах уборки хлеба; знакомство с сельскохозяйственными машинами.
«Град на усть Клязьме»
Цель: рассказ об истории нашего города; создание альбома «Мой город»
«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»
Цель: беседа о характерных приметах октября, рассказ о народном празднике Покрове.
4. Инсценирование русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
5. Дидактические игры: «Укрась барышню», «Составь узор», «Дорисуй узор».
6. Выставка рисунков «Ярмарка дымковской игрушки», «Осень – дивная пора», «Мой город», «В гостях у домовенка Кузи».
7. Посещение городского краеведческого музея.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Беседы с детьми о семейном укладе.
2. Участие в праздниках и развлечениях.
3 часть. Заключительный этап.
Создание итоговой презентации.
Конкретные ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
• традиции и обычаи русского народа;
• орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись);
• народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
• пополнят словарный запас (традиция, обряд, и т. д.);
• приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
• научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;
• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину.
Родители:
• приобретут знания о народных традициях, праздниках;
• укрепят внутрисемейные связи;
• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину;
Педагоги:
• расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
• пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;
• разработают план работы кружка «Росинка»;
• разработают конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;
• пополнят словарный запас детей;
• будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.