МААМ-картинки

Практика наставничества

Марина Свиржевская
Практика наставничества
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска»

(МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска»)

Город Благовещенск

«ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА»

форма наставничества «педагог-педагог»

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

«Школа молодого педагога»

ФИО конкурсанта - наставника :

Свиржевская Марина Алексеевна

2022г.

1. ФИО и основные характеристики наставника (ов, реализовавшего (их) практику.

Публикация «Практика наставничества» размещена в разделах

№ ФИО наставника (ов, реализовавшего (их) практику Основные характеристики наставника (ов, реализовавшего (их) практику

Свиржевская Марина Алексеевна Педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 14 лет, в данном учреждении 9 лет 8 месяцев, председатель «Школы молодого педагога»

2. Сроки реализации практики : 2019-2023

3. Вариант формы наставничества «педагог-педагог» :

4. Название практики наставничества (если есть) :

5. Запрос наставляемого :

6. Цель практики :

Опыт работы.

16 лет назад наша группа окончила Амурский педагогический колледж города Благовещенск по специальности «Социальная педагогика» и разлетелись кто куда.

Опыт моей работы в статусе воспитатель начался 14 лет назад в посёлке Талакан Бурейского района. Талакан вдохновил меня своими красотами, сложными ландшафтами и простыми доброжелательными людьми. После окончания колледжа для молодого специалиста оказалось не так уж и просто устроиться на работу, потому что ты молод, холост и учишься заочно… Но «вода – камень точит»… Полтора года мне пришлось поработать не по специальности, потом стала подрабатывать няней на дому и родительница неоднократно просила заведующую взять меня на работу, несмотря на то, что заочница. И, меня взяли на работу. В 2010 году было получено высшее образование.

Когда ты вышел из стен учебного заведения, ты полон сил, энергии, планов, идей, но это лишь теория (не смотря на практику в разных учебных заведениях, разной направленности). С чего начать? Как правильно планы писать? Как проводить занятия – ведь зрителей много, они маленькие, но все понимают, как подобрать ключик к каждому маленькому человечку, а еще переходные периоды, трудные дети, сложные родители и много всего ранее неизвестного.

Почему актуальна тема наставничества в настоящее время? Потому, что зачастую молодые специалисты, придя в профессию воспитатель, как никто иной нуждаются в получении правильной, необходимой, квалифицированной помощи, нуждаются в наставниках. Нужно не поддаваться панике, помочь систематизировать полученные знания, и применять их на практике.

Время шло, у меня появилась семья (муж и дочь, в 2012 году мы переехали в город Благовещенск, где больше перспектив для развития и становления. В августе этого же года пришла по объявлению устраиваться на должность воспитателя в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска». Из-за оптимизации у нас стало 3 корпуса, сложился стабильный, слаженный коллектив. Но, как и везде кто-то ушел, кто-то пришёл в профессию, и этот кто-то очень нужный нуждается в помощи.

В данном саду стаж моей работы составляет почти 10 лет, являюсь педагогом с высшей категорией, стабильно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских, являюсь участником вебинаров, делюсь опытом с коллегами на городских методических объединениях, областных курсах повышения квалификации, готовлю детей к различным конкурсам, провожу непрерывную образовательную деятельность с детьми 3-7 лет. Речь о наставниках и наставничестве давно шла, но нужно было правильно организовать систему работы в этом направлении. И вот… Свершилось.

Руководство учреждения на основе приказа Министерства образования и науки Амурской области №1667 от 20.12.2019г. «Об утверждении «Дорожной карты» по внедрению и функционированию в Амурской области методических рекомендаций по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет…», определило и закрепило наставников за молодыми специалистами. Первое время ни те не другие особо не понимали, что одним нужно делать, и, что от них хотят другие (наставник – наставляемый). Советом наставников были отмечены основные трудности, возникающие у молодых специалистов в работе, поставили цель, задачи, разработан план мероприятий с молодыми специалистами. Всё намеченное сформировали в систему. Теперь на базе нашего корпуса создана «Школа молодого педагога», председателем коей и являюсь. Стабильно 1 раз в месяц мы собираемся на заседание молодых специалистов, назначаются ответственные (кто готовит, раскрывает тему данного собрания, проводим практики, мастер-классы, заседания, решаем, часто возникающие вопросы, помогаем войти и остаться в профессии. Наша «Школа молодого педагога» разработана на период 2019-2023 годы. Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Перед началом работы был проведен мониторинг результативности деятельности системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества в МАДОУ, анкетирование «Выявление проблем молодого педагога». Создали папку по данному направлению, в которой имеются документы – помощники, что является очень важным в начале работы. В учреждении 5 молодых специалистов в возрасте до 35 лет, 3 специалиста, которые пришли в профессию имеют возраст более 35 лет и 5 педагогов не имеют квалификационной категории.

Работа в рамках реализации наставничества над молодыми педагогами:

- Приказ о внесении изменений в приказ от 31.08.2018г. №190-п «О закреплении наставников за молодыми воспитателями в2018-2019 учебном году» от 22.01.2019г.

- в августе 2021 года была утверждена программа методического сопровождения молодых специалистов №361-п. ,

- разработано положение о «Школе молодого педагога»,

- издан Приказ «Об организации «Школы молодого педагога» от 31.08.2021г. №361-п.,

- Приказ «Об утверждении состава «Школы молодого педагога»,

- утверждён план мероприятий работы школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год,

- разработано и утверждено положение «О наставничестве»,

- Утверждена «программа наставничества для работы с молодыми педагогами»

-Издан приказ «Об организации наставничества для работы с молодыми педагогами»

- Приказ «О закреплении наставников за молодыми педагогами»

Также наставники разработали индивидуальные планы работы профессионального становления молодого педагога в должности «воспитатель».

В конце 2020-2021 учебного года наставники составили отчет о проделанной работе, о результативности проводимой работы.

Так как работа ведется в системе, то никто не остается без участия. Заместитель заведующего по ВМР Мартинович Т. В. подготовила консультацию для воспитателей «Профессионализм педагога, в чём он заключается!», разработала рекомендации педагогу по подготовке к конкретному выступлению, сформировала «Методическую помощь молодым воспитателям», зачитала основополагающие принципы деятельности педагогов дошкольного воспитания.

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Автор публикации:
Практика наставничества
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика наставничества» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свиржевская (УИ 541304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД