Марина Свиржевская
Практика наставничества
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска»
(МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска»)
Город Благовещенск
«ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА»
форма наставничества «педагог-педагог»
НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
«Школа молодого педагога»
ФИО конкурсанта - наставника :
Свиржевская Марина Алексеевна
2022г.
1. ФИО и основные характеристики наставника (ов, реализовавшего (их) практику.
Публикация «Практика наставничества» размещена в разделах
№ ФИО наставника (ов, реализовавшего (их) практику Основные характеристики наставника (ов, реализовавшего (их) практику
Свиржевская Марина Алексеевна Педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 14 лет, в данном учреждении 9 лет 8 месяцев, председатель «Школы молодого педагога»
2. Сроки реализации практики : 2019-2023
3. Вариант формы наставничества «педагог-педагог» :
4. Название практики наставничества (если есть) :
5. Запрос наставляемого :
6. Цель практики :
16 лет назад наша группа окончила Амурский педагогический колледж города Благовещенск по специальности «Социальная педагогика» и разлетелись кто куда.
Опыт моей работы в статусе воспитатель начался 14 лет назад в посёлке Талакан Бурейского района. Талакан вдохновил меня своими красотами, сложными ландшафтами и простыми доброжелательными людьми. После окончания колледжа для молодого специалиста оказалось не так уж и просто устроиться на работу, потому что ты молод, холост и учишься заочно… Но «вода – камень точит»… Полтора года мне пришлось поработать не по специальности, потом стала подрабатывать няней на дому и родительница неоднократно просила заведующую взять меня на работу, несмотря на то, что заочница. И, меня взяли на работу. В 2010 году было получено высшее образование.
Когда ты вышел из стен учебного заведения, ты полон сил, энергии, планов, идей, но это лишь теория (не смотря на практику в разных учебных заведениях, разной направленности). С чего начать? Как правильно планы писать? Как проводить занятия – ведь зрителей много, они маленькие, но все понимают, как подобрать ключик к каждому маленькому человечку, а еще переходные периоды, трудные дети, сложные родители и много всего ранее неизвестного.
Почему актуальна тема наставничества в настоящее время? Потому, что зачастую молодые специалисты, придя в профессию воспитатель, как никто иной нуждаются в получении правильной, необходимой, квалифицированной помощи, нуждаются в наставниках. Нужно не поддаваться панике, помочь систематизировать полученные знания, и применять их на практике.
Время шло, у меня появилась семья (муж и дочь, в 2012 году мы переехали в город Благовещенск, где больше перспектив для развития и становления. В августе этого же года пришла по объявлению устраиваться на должность воспитателя в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска». Из-за оптимизации у нас стало 3 корпуса, сложился стабильный, слаженный коллектив. Но, как и везде кто-то ушел, кто-то пришёл в профессию, и этот кто-то очень нужный нуждается в помощи.
В данном саду стаж моей работы составляет почти 10 лет, являюсь педагогом с высшей категорией, стабильно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских, являюсь участником вебинаров, делюсь опытом с коллегами на городских методических объединениях, областных курсах повышения квалификации, готовлю детей к различным конкурсам, провожу непрерывную образовательную деятельность с детьми 3-7 лет. Речь о наставниках и наставничестве давно шла, но нужно было правильно организовать систему работы в этом направлении. И вот… Свершилось.
Руководство учреждения на основе приказа Министерства образования и науки Амурской области №1667 от 20.12.2019г. «Об утверждении «Дорожной карты» по внедрению и функционированию в Амурской области методических рекомендаций по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет…», определило и закрепило наставников за молодыми специалистами. Первое время ни те не другие особо не понимали, что одним нужно делать, и, что от них хотят другие (наставник – наставляемый). Советом наставников были отмечены основные трудности, возникающие у молодых специалистов в работе, поставили цель, задачи, разработан план мероприятий с молодыми специалистами. Всё намеченное сформировали в систему. Теперь на базе нашего корпуса создана «Школа молодого педагога», председателем коей и являюсь. Стабильно 1 раз в месяц мы собираемся на заседание молодых специалистов, назначаются ответственные (кто готовит, раскрывает тему данного собрания, проводим практики, мастер-классы, заседания, решаем, часто возникающие вопросы, помогаем войти и остаться в профессии. Наша «Школа молодого педагога» разработана на период 2019-2023 годы. Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.
Перед началом работы был проведен мониторинг результативности деятельности системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества в МАДОУ, анкетирование «Выявление проблем молодого педагога». Создали папку по данному направлению, в которой имеются документы – помощники, что является очень важным в начале работы. В учреждении 5 молодых специалистов в возрасте до 35 лет, 3 специалиста, которые пришли в профессию имеют возраст более 35 лет и 5 педагогов не имеют квалификационной категории.
Работа в рамках реализации наставничества над молодыми педагогами:
- Приказ о внесении изменений в приказ от 31.08.2018г. №190-п «О закреплении наставников за молодыми воспитателями в2018-2019 учебном году» от 22.01.2019г.
- в августе 2021 года была утверждена программа методического сопровождения молодых специалистов №361-п. ,
- разработано положение о «Школе молодого педагога»,
- издан Приказ «Об организации «Школы молодого педагога» от 31.08.2021г. №361-п.,
- Приказ «Об утверждении состава «Школы молодого педагога»,
- утверждён план мероприятий работы школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год,
- разработано и утверждено положение «О наставничестве»,
- Утверждена «программа наставничества для работы с молодыми педагогами»
-Издан приказ «Об организации наставничества для работы с молодыми педагогами»
- Приказ «О закреплении наставников за молодыми педагогами»
Также наставники разработали индивидуальные планы работы профессионального становления молодого педагога в должности «воспитатель».
В конце 2020-2021 учебного года наставники составили отчет о проделанной работе, о результативности проводимой работы.
Так как работа ведется в системе, то никто не остается без участия. Заместитель заведующего по ВМР Мартинович Т. В. подготовила консультацию для воспитателей «Профессионализм педагога, в чём он заключается!», разработала рекомендации педагогу по подготовке к конкретному выступлению, сформировала «Методическую помощь молодым воспитателям», зачитала основополагающие принципы деятельности педагогов дошкольного воспитания.