Лучший педагог года

Конспект практического занятия «Приготовление бутербродов»

Руслана Здор
Конспект практического занятия «Приготовление бутербродов»
▼ Скачать

Приготовление простых бутербродов.

Цель: Научить приготовлению разновидностей простых бутербродов.

Задачи:

1. Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления бутербродов, соблюдению техники безопасности при приготовлении.

2. Воспитательная – воспитание аккуратности и внимательности к работе, уверенности в себе, умения работать в группе

3. Коррекционная – формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса, внимания, наблюдательности, настойчивости в выполнении задания.

Публикация «Конспект практического занятия „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах

Оборудование:

- Работа с иллюстрациями, показ трудовых действий, плакаты, инструкционные карты, технологические карточки.

- Инвентарь и инструменты : поварские ножи, доски разделочные. - - Продукты : батон, консервы «Шпроты в масле», сыр твердых сортов, свежие огурцы, зеленый лук, зелень, колбаса.

- презентация «Приготовление бутербродов со шпротами».

- мультимедийный диапроектор,

- компьютер.

- инструкционно - технологическая карта по приготовлению бутербродов.

- бумажное полотенце

- мыло

- посуда

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель встречает детей. Ребята рассаживаются за столы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами уже изучили Русскую кухню, а сегодня мы с вами приготовим блюдо, которые часто готовят – простые бутерброды. Это блюдо довольно просто в приготовлении, и его сможет приготовить любая хозяйка.

Введение в тему:

Воспитатель формулирует тему занятия, знакомит детей со структурой занятия.

- Ребята сейчас мы с вами постараемся разгадать тему нашего занятия с помощью кроссворда, я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, так с помощью загадок мы определим тему.

1. Вкусный фрукт из жарких стран называется (банан).

2. Бывает рыбный и мясной еще куриный и грибной (уха)

3. Купили их сластене внучке, но догадались что (тянучки)

4. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

5. В поле тычинка, золотая вершинка (Рожь)

6. Не за валюту, а за рублики в палатке продаются (Бублики)

7. Да они орудия труда никогда не знают скуки, строят корабли и города, это все умеющие (руки)

8. Квас и крошатся еще лук, яйцо. Картошка называют все ее правильно (Окрошка)

9. весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Дерево)

Воспитатель:

- Давайте с вами посмотрим, какое ключевое слово мы с вами отгадали:

БУТЕРБРОД.

Основная часть

Итак, тема нашего занятия : БУТЕРБРОДЫ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ.

А сейчас я вам расскажу немного о том, как произошел бутерброд.

Ребята слушают рассказ воспитателя:

В давние времена далеко в подножии гор жил народ. Пищу себе добывали тяжелым трудом: пахали землю, пасли скот. Мужчины уходили на работу ранним утром и возвращались поздно вечером. Что бы мужчины были сыты, жены им готовили перекусы:

- это был хлеб нарезанный ломтями, сверху лежал сыр и зелень.

Так и получились первые бутерброды - они были очень сытными и вкусными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на занятии мы изучим открытые простые бутерброды.

А теперь немного оживим в памяти пройденный материал и ответим на вопросы

Предлагаемые вопросы:

1. Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем, как начать готовить?

- Перед тем, как начать готовить каждая хозяйка должна вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку и надеть фартук.

2. Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

- К основным продуктам относят: хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца, рыбные продукты и т. д.

3. Рецепт блюда. Подготовка к приготовлению

Инструктаж перед практической работой :

Воспитатель предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножом, правила санитарии:

1. Работа с пищевыми продуктами. Санитарно – гигиенические требования и правило безопасности труда.

1. Руки мыть с мылом.

2. Надеть фартук, косынку

4. Нож передавать, держа его за лезвие.

5. Закатать рукава одежды

6. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.

2. Техника безопасности при использовании жарочного шкафа.

1. Перед включением проверяют исправность заземления и санитарное состояние жарочного шкафа.

2. Устанавливают необходимую температуру.

3. Осторожно открывают дверцы шкафа и ставят противни с продуктами.

4. При работе пользуются прихватками.

5. После работы шкаф отключают от сети, дают ему остыть и проводят влажную санитарную обработку.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приготовить простые бутерброды со шпротами и с сыром. Приготовление простых бутербродов.

Цель: Научить приготовлению разновидностей простых бутербродов.

Задачи:

1. Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления бутербродов, соблюдению техники безопасности при приготовлении.

2. Воспитательная – воспитание аккуратности и внимательности к работе, уверенности в себе, умения работать в группе

3. Коррекционная – формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса, внимания, наблюдательности, настойчивости в выполнении задания.

Оборудование:

- Работа с иллюстрациями, показ трудовых действий, плакаты, инструкционные карты, технологические карточки.

- Инвентарь и инструменты : поварские ножи, доски разделочные. - - Продукты : батон, консервы «Шпроты в масле», сыр твердых сортов, свежие огурцы, зеленый лук, зелень, колбаса.

- презентация «Приготовление бутербродов со шпротами».

- мультимидийный диапроектор,

- компьютер.

- инструкционно - технологическая карта по приготовлению бутербродов.

- бумажное полотенце

- мыло

- посуда

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель встречает детей. Ребята рассаживаются за столы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами уже изучили Русскую кухню, а сегодня мы с вами приготовим блюдо, которые часто готовят – простые бутерброды. Это блюдо довольно просто в приготовлении, и его сможет приготовить любая хозяйка.

Введение в тему:

Воспитатель формулирует тему занятия, знакомит детей со структурой занятия.

- Ребята сейчас мы с вами постараемся разгадать тему нашего занятия с помощью кроссворда, я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, так с помощью загадок мы определим тему.

1. Вкусный фрукт из жарких стран называется (банан).

2. Бывает рыбный и мясной еще куриный и грибной (уха)

3. Купили их сластене внучке, но догадались что (тянучки)

4. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

5. В поле тычинка, золотая вершинка (Рожь)

6. Не за валюту, а за рублики в палатке продаются (Бублики)

7. Да они орудия труда никогда не знают скуки, строят корабли и города, это все умеющие (руки)

8. Квас и крошатся еще лук, яйцо. Картошка называют все ее правильно (Окрошка)

9. весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Дерево)

Воспитатель:

- Давайте с вами посмотрим, какое ключевое слово мы с вами отгадали:

БУТЕРБРОД.

Основная часть

Итак, тема нашего занятия : БУТЕРБРОДЫ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ.

А сейчас я вам расскажу немного о том, как произошел бутерброд.

Ребята слушают рассказ воспитателя:

В давние времена далеко в подножии гор жил народ. Пищу себе добывали тяжелым трудом: пахали землю, пасли скот. Мужчины уходили на работу ранним утром и возвращались поздно вечером. Что бы мужчины были сыты, жены им готовили перекусы:

- это был хлеб нарезанный ломтями, сверху лежал сыр и зелень.

Так и получились первые бутерброды - они были очень сытными и вкусными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на занятии мы изучим открытые простые бутерброды.

А теперь немного оживим в памяти пройденный материал и ответим на вопросы

Предлагаемые вопросы:

1. Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем, как начать готовить?

- Перед тем, как начать готовить каждая хозяйка должна вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку и надеть фартук.

2. Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

- К основным продуктам относят: хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца, рыбные продукты и т. д.

3. Рецепт блюда. Подготовка к приготовлению

Инструктаж перед практической работой :

Воспитатель предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножом, правила санитарии:

1. Работа с пищевыми продуктами. Санитарно – гигиенические требования и правило безопасности труда.

1. Руки мыть с мылом.

2. Надеть фартук, косынку

4. Нож передавать, держа его за лезвие.

5. Закатать рукава одежды

6. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.

2. Техника безопасности при использовании жарочного шкафа.

1. Перед включением проверяют исправность заземления и санитарное состояние жарочного шкафа.

2. Устанавливают необходимую температуру.

3. Осторожно открывают дверцы шкафа и ставят противни с продуктами.

4. При работе пользуются прихватками.

5. После работы шкаф отключают от сети, дают ему остыть и проводят влажную санитарную обработку.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приготовить простые бутерброды со шпротами и с сыром.

- Мы с вами приступим к практическому занятию и приготовим с вами простые открытые бутерброды с ветчиной и шпротами.

Давайте с вами разделимся на 2 бригады и приступим к выполнению задания.

- Что необходимо сделать, приступая к работе с продуктами?

Ответ воспитанников: нужно вымыть руки с мылом, надеть фартук и убрать под косынку волосы.

Дети подходят к умывальнику по очереди моют руки, вытирают их заранее приготовленным бумажным полотенцем, надевают передники. Девочки на голову повязывают косынки. Подходят к рабочему столу. Приступают к работе.

В процессе выполнения практической работы воспитатель осуществляет их целевые обходы с целью проверки:

- своевременности начала работы и правильности организации рабочего места;

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения правил санитарии.

Оказывает необходимую помощь, если таковая понадобится.

Ребята выполняют работу по приготовлению бутербродов со шпротами.

- производят подготовку продуктов;

- нарезка продуктов;

-соединение продуктов;

- производят санитарную обработку рабочих мест.

Заключительная часть

Подведение итогов работы:

Воспитатель предлагает ребятам провести дегустацию приготовленных бутербродов.

- Дорогие ребята! Вы закончили свою работу, и вам предоставляется продегустировать ваши бутерброды и угостить наших гостей.

(Ребята и гости обмениваются мнениями о приготовленных бутербродах)

ИТОГ:

Воспитатель:

- Итак, сегодня вы, ребята самостоятельно готовили простые бутерброды.

Сложно было их приготовить? (воспитанники отвечают – нет).

- Мы с вами приступим к практическому занятию и приготовим с вами простые открытые бутерброды с ветчиной и шпротами.

Давайте с вами разделимся на 2 бригады и приступим к выполнению задания.

- Что необходимо сделать, приступая к работе с продуктами?

Ответ воспитанников: нужно вымыть руки с мылом, надеть фартук и убрать под косынку волосы.

Дети подходят к умывальнику по очереди моют руки, вытирают их заранее приготовленным бумажным полотенцем, надевают передники. Девочки на голову повязывают косынки. Подходят к рабочему столу. Приступают к работе.

В процессе выполнения практической работы воспитатель осуществляет их целевые обходы с целью проверки:

- своевременности начала работы и правильности организации рабочего места;

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения правил санитарии.

Оказывает необходимую помощь, если таковая понадобится.

Ребята выполняют работу по приготовлению бутербродов со шпротами.

- производят подготовку продуктов;

- нарезка продуктов;

-соединение продуктов;

- производят санитарную обработку рабочих мест.

Заключительная часть

Подведение итогов работы:

Воспитатель предлагает ребятам провести дегустацию приготовленных бутербродов.

- Дорогие ребята! Вы закончили свою работу, и вам предоставляется продегустировать ваши бутерброды и угостить наших гостей.

(Ребята и гости обмениваются мнениями о приготовленных бутербродах)

ИТОГ:

Воспитатель:

- Итак, сегодня вы, ребята самостоятельно готовили простые бутерброды.

Сложно было их приготовить? (воспитанники отвечают – нет).

Публикации по теме:

«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов Подготовили: педагоги-психологи ДОУ ШР Большакова Т. В., МКДОУ №12 «Солнышко», Мельничук М. В., МКДОУ № 9 «Подснежник», Муратова Н. В., НШДС.

Фотоотчёт «Приготовление фруктового салата»Фотоотчёт «Приготовление фруктового салата» Работая с детьми по лексической теме «Фрукты, сад», мы с ребятами решили разнообразить наш стол витаминами - приготовить фруктовый салат.

Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов». Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей с технологией приготовления.

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие» Конспект урока. Класс: 10 Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши» Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета» Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о.

Копилка практического опыта Материалы (игры, рекомендации, советы) помогут специалистам ДОО и родителям детей дошкольного возраста организовать занятия как в ДОО, так.

Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов»Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов» Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет.

Танцующие краски. Эбру в работе практического психолога Видео И. М. Нечаева, ГБДОУ детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербург Применение эбру-терапии в системе образования. Методы арт – терапии,.

Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ.Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ. Мое личное участие в межмуниципальном семинаре «Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия «Приготовление бутербродов»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 03:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического занятия «Приготовление бутербродов»» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Здор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД