Татьяна Косьянова
Практическое занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Актуальность: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Публикация «Практическое занятие по ПДД в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Практическое занятие будет проходить на интерактивной дорожной площадке с масштабными моделями электрифицированных светофоров, перекрестков и пешеходных переходов, дорожными знаками, электро- и веломобилями, макетами строений городской инфраструктуры. Во время занятия дети смогут закрепить знания дорожных знаков, назначение светофора и его сигналов, виды пешеходных переходов, а так же в игровой форме ребята станут участниками дорожного движения и на практике смогу повысить свою дорожную грамотность.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах;
2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; (предупреждающие, запрещающие, информационные)
3. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения во время практического занятия;
4. Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята сегодня когда утром мы пришли в детский сад мы увидели у входа в нашу группу письмо для детей подготовительной группы, а подготовительная группа у нас одна в детском саду- это мы. Прочитаем?
Здравствуйте ребята!
Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Пока есть время, вы должны изучить и запомнить правила дорожного движения.
У вас в детском саду есть замечательная интерактивная дорожная площадка, на которой вы можете изучать правила дорожного движения как на настоящей дороге. Я предлагаю вспомнить правила дорожного движения, правила перехода через дорогу. Правила поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки.
С уважением инспектор ГБДД.
1 .
Воспитатель: Ребята как мы можем ответить на вопрос инспектора ГБДД- вы знаете правила дорожного движения? Давайте мы это проверим.
1. Кто такие участники дорожного движения?
2. 2. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
3. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
4. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
5. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
6. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
8. Кто ведет автомобиль? (водитель)
9. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
10. Что на перекрестке помогает регулировать дорожное движение? (светофор)
11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. А если светофор сломался, кто помогает регулировать движение? (регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас отправимся на прогулку по нашей дорожной площадке, соблюдая все правила дорожного движения.
(дети строятся парами в колонну)
Ребята, а на дорогах нам помогает только светофор?
(Нет, еще дорожные знаки)
- А зачем на дорогах дорожные знаки?
- Правильно вы ответили, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «Разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы не шли - всюду на улицах встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
-Итак, ребята, какой дорожный знак у нас на пути?
(пешеходный переход)
-Правильно. Что он сообщает нам и другим участникам дорожного движения?
(ответы детей)
-Какие ещё существуют пешеходные переходы?
(надземный, подземный)
-К какому виду знаков он относится?
(информационным)
-Продолжаем нашу прогулку. Какой знак у нас впереди?
(проезд запрещён)
-Расскажи, нам Маша, что он обозначает и к какому виду знаков относится.
(ответ ребёнка)
-Ребята, вспомните, какие ещё существуют запрещающие знаки?
(ответы детей, показываем запрещающие знаки)
-Ребята, мы все виды дорожных знаков вспомнили? (нет) Какой ещё существует вид знаков? (предупреждающие). Кого и о чём они предупреждают и как они выглядят?
- У меня в папке много знаков, были где-то тут и предупреждающие, все перемешалось. Поможете найти?
-Давайте тогда, все знаки по видам разложим и ещё раз вспомним дорожные знаки!
(дети делятся на три группы и раскладывают знаки, называют и объясняют их назначение)
-Отлично! Молодцы ребята! Продолжим прогулку.
-Что еще помогает пешеходам перейти правильно дорогу, какое устройство регулирует движение?
(светофор для пешеходного перехода)
-А как же водители понимают, что нужно остановиться и пропустить пешеходов?
(Ответы детей)
-Чем светофор для пешеходов отличается от светофора для водителей?
(ответы детей)
-Напоминаю, правила перехода через дорогу. Загорелся зеленый сигнал светофора. Смотрим на лево, доходим до середины дороги. Смотрим на право, переходим. (или один из детей проговаривает правила перехода через дорогу)Дети переходят колонной дорогу
2. Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге. А сейчас давайте проверим ваши знания на практике : сейчас мы будем водителями и пешеходами. (распределяем роли и обыгрываем ситуацию, можно два раза)
После практического проигрывания дорожных ситуаций строимся парами в одну колонну и возвращаемся к центральному входу.
-Мы с вами вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Сейчас проверим, как вы усвоили эти знания. (раздаем детям два круга красного и зеленого цвета)
-Мы будем называть дорожную ситуацию, а вы будете показывать в ответ красный или зелёный круг. Красный круг – так нельзя поступать, зелёный так можно и нужно действовать.
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
-Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
-Кататься на велосипеде по проезжей части? (нет)
-Кататься на велосипеде во дворе? (да)
- Переходить дорогу, посмотрев на лево, затем на право? (да)
-Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)
-Ждать автобус на остановке? (да)
-Прыгать, бегать по автобусу? (нет)
-Играть с мячом на проезжей части? (нет)
-Уважать правила дорожного движения? (да)
3.
музыкальная пауза – поем песню о ПДД
4. Подведение итогов:
-Как вы считаете, что мы можем ответить инспектору ГБДД – мы знаем правила дорожного движения?
-Да
-Мы стали грамотными пешеходами?
-Да!
Вы ребята молодцы, очень хорошо знаете Правила дорожного движения!
За усвоенный урок ставим вам отлично и вручаем светоотражающие браслеты, которые помогут вам в темное время суток быть видимыми для водителей. Но это тема для следующего занятия!
- Инспектор передал вам удостоверения грамотного пешехода
(вручение удостоверений)
Спасибо!