Анастасия Тимонина
Практическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
▼ Скачать
«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» - практическое занятие на транспортной площадке для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице; закрепить знания об обязанностях пешеходов и пассажиров транспорта.
Задачи:
1. Повторить правила перехода улиц по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Повторить и закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «Практическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Проверить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы.
Оборудование: костюм Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, флажки, жилетки для пешеходов, обручи, свисток.
Ход занятия:
Дети сидят на трибунах (стоят на площадке). На площадку к ребятам приходит Незнайка, который плачет.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно, расскажите, дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить.
Воспитатель. Наши ребята знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах города. Ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да
Незнайка. Ребята, а кто такой пешеход?
Дети. Пешеход — это тот, кто ходит по улицам.
Незнайка. Понял. Значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается. (выбегает на проезжую часть)
Воспитатель. Нет, постой. Ребята, разве Незнайка прав?
Дети. Нет.
Незнайка. Где и как может двигаться пешеход?
Дети. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Ходить нужно с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться по бордюрам рядом с дорогой. Играть на тротуаре тоже нельзя, чтобы не мешать пешеходам.
Незнайка. Что такое пешеходная дорожка?
Дети. Пешеходная дорожка – это специальный участок, предназначенный только для движения пешеходов. Дети показывают знак Незнайке.
Незнайка. А если пешеходных дорожек нет?
Воспитатель. Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Незнайка. А как правильно переходить дорогу?
Воспитатель. Переходить дорогу можно только в определённом месте. Правильно, ребята?
Дети. Да. Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части- «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход».
Дети показывают Незнайке дорожный знак «Пешеходный переход» и «зебру» на проезжей части. Дети наглядно показывают Незнайке, где и как правильно перейти дорогу.
Воспитатель. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Давайте поиграем. Сейчас я будут задавать вопросы, а вы на них отвечайте «Да» или «Нет».
Игра на внимание:
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
- Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель. Какой еще помощник есть у пешеходов на дороге?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети. Светофор. (показываем светофор Незнайке)
Незнайка. А что обозначают его цвета?
Дети вместе с воспитателем.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся-стой!
Жёлтый вспыхнул-подожди!
А зелёный свет –иди!
Дети вместе с Незнайкой переходят дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель. Без транспорта нашу жизнь представить невозможно. Каждый день мы пользуемся каким-то средством передвижения. Кем мы становимся, когда садимся в транспорт?
Дети. Пассажирами.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие правила должны соблюдать пассажиры?
Дети. Быть пристегнутыми ремнями безопасности. Не отвлекать водителя.
Незнайка. А какие виды транспорта есть у нас в городе?
Дети. Автомобили, автобусы.
Незнайка. Давайте проверим, какие виды транспорты вы еще знаете. Я предлагаю некоторым из вас без слов изобразить какой-нибудь вид транспорта. Задача остальных - отгадать. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Незнайка. А знаете ли вы, как нужно себя вести в транспорте?
Дети называют основные правила поведения.
При входе в транспорт сначала пропустить выходящих.
Не толкаться, не мешать другим пассажирам.
Быть вежливым, если тебя просят пропустить.
Уступать места.
Оплатить проезд.
Держаться за поручни. (Демонстрируют)
Незнайка. Как нужно вести себя после выхода из транспорта?
Дети. Дождаться, пока транспорт отъедет от остановки, после этого перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель. Давайте проверим, насколько вы знаете правила и поиграем в игру «Водители и пешеходы». ( Цель игры: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения. Описание: по транспортной площадке в соответствии с сигналами светофора движутся дети в накидках «пешехода» и дети с обручами- «водители». Воспитатель- «инспектор» свистит в свисток в случае нарушения правил дорожного движения кем-либо из участников игры. Игра приостанавливается, нарушитель с остальными детьми обсуждают правило, которое было нарушено, и говорят, как правильно надо поступать в данной ситуации. «Водители» и «пешеходы» меняются ролями.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете, как нужно себя вести. Кого касались правила, которые мы сегодня разобрали? Пешеходов и пассажиров.
Воспитатель. Ну что, Незнайка, помогли мы тебе с ребятами сегодня?
Незнайка. Да. Спасибо вам, ребята! Я много нового узнал благодаря вам, теперь я знаю, что значит быть примерным пешеходом и пассажиром!
До свидания, до новых встреч!
Дети. До свидания!