Получи документы

Практический материал для работы по теме «По следам диких животных»

Екатерина Латашенко
Практический материал для работы по теме «По следам диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»

департамента образования мэрии г. Магадана.

]Практический материал для проведения Непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

Тема: «По следам диких животных».

для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Латашенко Е. А.

Цели: Закрепить представление о диких животных

Образовательные задачи:

Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе

Публикация «Практический материал для работы по теме „По следам диких животных“» размещена в разделах

жизни, повадках. Узнавать, различать и называть следы животных.

Развивать связанную речь;

активизировать словарь по лексической теме “ Дикие животные

Закреплять умение в образовании сложных прилагательных от

прилагательных и существительных.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Продолжать развивать координацию речи с движением

Воспитательные задачи:

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приё мы:

-Игровой (использование сюрпризного момента «Письмо от диких животных», динамическая пауза «Зайчики», игровое упражнение «Чей детеныш» «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,

-Наглядный (использование мягких игрушек и плоскостных картинок «дикие животные» и их следов, рассматривание фотографий с животными, оформление группы- зимний лес.

-Словесный (беседа о диких животных, рассказы детей о животных) .

-Практический

Материалы и оборудование : иллюстрации картинок с дикими животными, игрушки дикие животные (заяц, волк, лиса, белка, медведь, лось, конверт с письмом, корзинка с угощеньем для животных, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Предварительная работа :

-Беседа «Как живут дикие животные зимой».

-Чтение художественной литературы и просмотр научных фильмов о природе и ее обитателях.

-Загадывание загадок о зиме и о диких животных.

-Знакомство с жизнью лесных обитателях в осенний и зимний период.

Проведение дидактических игр:

«Кто лишний?», «Определи по силуэту», «Чей, чьё, чьи?», «Назови ласково», «У кого кто?», «Кто где живет?» и т. д.

Ход НОД

Организационный момент:

В музыкальном зале создан зимний лес: сугробы, елочки, следы диких животных; животные, которые спрятались от людей.

Дети заходят в зал. Звучит аудиозапись, голоса сороки.

Сидит сорока в клюве держит письмо.

Воспитатель: (читает письмо)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно померите» - Жители леса.

Воспитатель: В лесу случилась беда- животным нужна помощь!

Воспитатель: Давайте поможем жителям леса? Срочно отправляемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. Не трогать их гнезда, не разорять их жилище. Не бросать мусор в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Воспитатель: Закройте глаза, а я произнесу заклинания: «Вокруг себя раз повернитесь и на опушке леса окажитесь». (Звучит музыка)

Воспитатель: -Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. (Слайд «Зимний лес»). Звучит музыка.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Слайд №2).

Как красиво в лесу, спокойно, тихо.

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет!. Смотрите, чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь их оставил?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Почему их назвали дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилище, сами себя защищают.

Воспитатель: Чтобы найти диких животных и их расколдовать, я предлагаю поиграть в следопытов. А вы знаете кто такой следопыт? Следопыт – это такой человек, который умеет читать по следам и может рассказать, какие животные здесь проходили, чем питались, что делали, кто за ними охотились. Хотите стать следопытами? (Да). Закройте глаза и приготовьтесь к

волшебству, раз, два, три-волшебство произойди. Теперь мы свами следопыты.

Воспитатель: - Смотрите! Вот и первые следы,

Отгадайте загадку и вы узнаете чей это след.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно это …. (белка).

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чей это след?

Дети: Беличий.

Воспитатель: Как выглядит беличий след?

Дети: След передних лапок- маленький, а от задних – след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальчиками и коготками.

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде.

Воспитатель: Какой хвост у белки?

Дети: Красивый, пушистый, богатый, пышный.

Воспитатель: У белки рыжий и пышный хвост. Значит белка какая?

Дети: Рыжехвостая. Пышнохвостая.

Воспитатель: Для чего белочки нужен такой пышный хвост?

Дети: В крепкие морозы белка, сворачивается клубочком и укрывается им.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Воспитатель: Давайте и белку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы. (кладут угощенья на пенек)

Воспитатель: Идем дальше. И тут кто свои следы оставил? (загадывает загадку)

По полям скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Уши торчком.

Дети: Заяц.

Воспитатель: рассмотрите заячьи следы. Отпечаток задних лап вытянутый след, а от передних круглые следы.

Воспитатель: Чьи это следы?

Воспитатель: Заячьи.

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Совы, волка, лисы

Воспитатель: Что помогает зайцу спасается от врагов?

Дети: Большие чуткие уши, быстрые ноги, белая шкурка- на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Быстроногий, короткохвостый, длинноухий.

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей). Если он питается зимой корой деревьев, а летом травой, значит он какое животное?

Дети: травоядное.

Воспитатель: Оставим зайцам угощенья, трудно им зимой в лесу.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте что вы зайчики (Полуприседания с поворотом вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать. (прыжки)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Присесть на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотом вправо-влево)

Кто то зайку испугал, (охватить руками свою голову

Зайка прыг – ускакал (поворот прыжком спиной)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Давайте продолжим поиск животных!

Воспитатель:Я обнаружила еще следы? Давайте их рассмотрим и определим кому они принадлежат?

Дети: Лисий след.

Воспитатель: Как вы определили, что это лисий след?

Дети: Лисий следок похож на след маленькой собачки.

Воспитатель: Правильно. Отпечатки тянутся ровной цепочкой.

Воспитатель: Смотрите рядом еще похожие следы, но крупные, мощные. Как вы думаете кому они принадлежат?

Дети: Волку., волчьи следы.

Воспитатель:. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса и волк?

Дети: Окраску лисы и волки не меняют, мех у них становиться гуще и теплее.

Воспитатель: Скажите какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, зубастая, хищная, огненная, изящная, ловкая, быстрая.

Воспитатель: Подберите сложные слова-признаки. Лиса какая?

Дети: Огненно рыжая, пышнохвостая, быстроногая.

Воспитатель: А что она делает?

Дети: бегает, прыгает, мышкует, охотится, заметает следы, прислушивается, вынюхивает.

Воспитатель: А волк какой?

Серый, голодный, злой, выносливый, хищный

Воспитатель: Где они живут?

Дети: Волк в логове, а лисица в норе.

Воспитатель: Что помогает лисе и волку выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх. Волку сильные ноги.

Воспитатель: Чем ещё питается лиса и волк?

Дети: Лиса мелкими зверями, птицами, а волк на зайцев, оленей, лосей.

Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (Рыбку.) А волку (уточку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети: Это следы лося.

Воспитатель: Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Значит лось какой?

Дети: Длинноногий, большерогий, травоядный.

Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)

Воспитатель: Ой следы исчезли. Что это за сугроб в лесу? Из отверстия идет пар. Все кусты покрыты инеем: мягким пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?

Дети: Медвежья берлога

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны. Оставим ему баночку меда.

Д/и «Помоги детенышам найти свою маму» (работа с картинками на доске)

Воспитатель: -Животные не случайно оставили свои следы. Они искали своих детенышей. Давайте им поможем звериным семьям воссоединиться. Кого искала лиса?

Дети: - Лиса с лисом искала лисят. Волчица с волком искала волчат. И т. д

Воспитатель: Мамы нашли своих детенышей и пошли в свои жилища

- Где живет лиса с лисенком?

Дети: Лиса с лисенком живет в норе.

Волчица с волчатами в логове. И т. д.

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: -Закройте глаза, а я произнесу заклинание: «Вокруг себя раз повернитесь и в музыкальном зале окажитесь». Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали (Ответы детей)

Воспитатель:Что мы там делали? Кем были? (изучали следы животных, были следопытами, помогли животным найти своих детенышей)

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как звери приспособились к жизни зимой?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).

Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал для работы по теме «По следам диких животных»
Опубликовано: 10 января 2020 в 10:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический материал для работы по теме «По следам диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Латашенко (УИ 2167463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД