Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 г. Россошь
Практический материал
для циклограммы
оздоровительных мероприятий в режиме дня
Разработала воспитатель:
Шувалова Елена Алексеевна
2013 г.
Понедельник
Утро
1. Оздоровительные упр-ия для горла
Публикация «Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
а) «Зевота» - сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать, 3-4 раза;
б) «Смешинка» - попал в рот смешинка и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи», а нажав на «хохотальную» точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.
2. Самомассаж лица «Лепим красивое лицо».
а) надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5-6 раз по часовой и против часовой стрелки;
б) надавливаем на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос для Буратино у вас получился
3. Игры для профилактики плоскостопия
а) ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной, за головой)
2-3 раза в медленном темпе;
б) ходьба на наружной стороне стопы;
в) ходьба боком (правым и левым) по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп, 1-2 раза в медленном темпе
Прогулка
1. «Гимнастика» для глаз
а) крепко зажмурить глаза на 2-3 сек, затем открыть их на 2-3 сек, 2-3 раза;
б) сосредоточить взгляд на неподвижной точке, находящейся на расстоянии 5 м, на 10-20 сек. ;
в) сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м., где обозначены две точки, расположенные одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки на точку
2. Мудры
а) «Раковина» (заболевание горла, гортани) - четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки;
б) «Поднимающая» (при простудных заболеваниях, кашле, насморке) - обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной руки отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.
3. Оздоровительный бег в конце прогулки
2- ая пол. дня
1. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, лежа в кроватях)
а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;
б руки за головой - «велосипед»;
в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой
2. Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»
а) «Потянем ушки» - малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев руки мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;
б) «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину
3. «Гимнастика» для носика
а) «Чтобы носик был чистым» - ребенок учится самостоятельно высмаркиваться в носовой платок или салфетку;
б) «Носик нюхает» - ребенок выполняет несколько вдохов – выдохов по очереди через правую и левую ноздрю, одну из ноздрей закрывая указательным пальцем и пропевая при выдохе
«ба-бо-бу»;
в) «Носик замерз!» - ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно вверх
Вторник
Утро
1. Оздоровительный бег
2. Самомассаж грудной области (сидя «по-турецки»)
а) поглаживание груди со словами: «Я милая (ый, чудесная (ый, красивая (ый…»;
б) «Заводим машину» - вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж»
3. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей
а) «Паровоз» - ходить по комнате, согнутыми руками имитируя движение колес паровоза, и произносить «чух-чух», двигаться с разной скоростью, меняя громкость и частоту произношения;
б) «Аист». И. п. – основная стойка. На вдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, горделиво вынести вперед, зафиксировать положение. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнести «ш-ш-ш», 5-6 раз
Прогулка
1. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания
а) «Гуси видят чужака» - стать прямо, ноги врозь, ступни параллельно; наклониться вперед, при этом надо вытягивать шею, смотреть перед собой и шипеть на выдохе «ш-ш-ш», 4-5 раз;
б) «Петушок бьет тревогу!» - И. п. - стать прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, на выдохе громко говоря «Ку-ка-ре-ку!», 5 раз
2. Дыхательные упражнения
а) «Ветер» - И. п. – стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами;
б) «Ежик» - повороты головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы, 4-6 раз
3. Спортивные упражнения
а) ходьба змейкой за воспитателем между предметами с изменением темпа движения;
б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед
2-ая пол. дня
1. Самомассаж шеи
а) поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку – «Лебедь», «Жираф»;
б) развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее;
в) ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кистей рук
2. Звуковая гимнастика
а) сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
б) энергично произносить «п-б, п-б»;
в) энергично произносить «т-д, т-д»
3. Игры на развитие чувства равновесия
а) «Ласточка» - И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть. Затем повторить упражнение для левой ноги;
б) «Летит орел» - И. п. – стать прямо. Неторопливо осмотреться по сторонам, как это делает орел, сидя на вершине горы, плавно и широко разводить руки в стороны и вверх, затем плавно опускать их вниз, имитируя мощные движения крыльев птицы-орла. При «взмахе» крыльев делать вдох, становиться на носочки, всем телом потягиваться вверх
Среда
Утро
1. Самомассаж головы
а) «Догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев рук, словно по клавишам, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга;
б) «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы
2. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания
а) «Греемся в мороз» И. п. – стать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, потом хлопать ладонями по плечам, произнося «Ух-х-х, Ух-х-х!». Надо разводить руки в стороны и как можно дальше назад;
б) «Лягушки на болоте» И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом, произнося при этом «Ква-ак! Ква-ак!», 4-6 раз;
в) «Трубач» И,п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши трубы, и приговаривать «Ту-ту-ту» (10-15 сек). Отдохнуть.
3. Мудры
а) «Окно мудрости» - безымянный палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены;
б) «Голова дракона» - средний палец правой руки обхватывает и прижимает концевую фалангу. пальца той же руки. Аналогичную композицию выполняют с пальцами левой руки. Соединяем обе руки. Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми поверхностями. Остальные пальцы скрещены между собой.
Прогулка
1. Упражнения для выработки правильной осанки
а) И. п. – о. с., руки к плечам. Круговые вращения рук вперед, затем назад (3-4 раза в каждую сторону);
б) «Обезьянка» - И. п. – о. с. по команде «Солнце взошло!» - ребенок начинает имитировать движения обезьянки: ее сгорбленную походку, переваливание с ноги на ногу, а затем принимает нормальную «человеческую» позу. Повторить несколько раз.
2. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей
а) «Дровосек» И. п. – о. с. На выдохе руки складываем топориком и поднимаем вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, позволяя рукам прорезать пространство между ног, произнося «бах!», 4-7 раз;
б) «Гуси летят». Медленная ходьба, имитирующая полет: на вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе – опускать, произнося «Гу-у-у», 6-8 раз;
в) «Часы». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со словом «тик» - наклониться влево до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со словом «так», вернуться в и. п., сделать глубокий вдох; затем то же вправо
3. Оздоровительный бег
2-ая пол. дня
1. Самомассаж живота (лежа на спине)
а) поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движения замешивания теста, снова поглаживаем;
б) с левой стороны пальцами нажимаем на живот, несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяем готовность теста
2. «Гимнастика» для глаз
а) закрыв глаза, ребенок выполняет круговые движения глазными яблоками каждые 2-3 сек, сменяя направление вращения. Всего 5-6 сек. ;
б) выполнять движения открытыми глазами: вверх-вправо, вверх-влево, вниз-вправо, вверх-влево. Всего 4-5 сек;
в) слегка поглаживать пальцами по вискам, бровям, вокруг глаз (это упр-ие приносит успокоение).
3. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, на кроватях)
а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;
б) руки за головой- «велосипед»;
в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой