инна лущик
Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020 году я впервые столкнулась в своей работе с ребенком с синдромом Дауна. С ребенком, который нетолько внешне, но и по всем остальным показателям отличается от всех. Все дети разные, поэтому даю краткое описание именно моего подопечного: Мальчик 5 лет, с сильной потерей зрения, ходит в памперсе, одеваться сам не может. Практически не говорит, но понимает обращенную речь. Кушает избирательно. А еще я столкнулась с тем, что нигде нет литературы как с такими детьми работать. День ото дня во мне капилось отчаяние и не понимание того, что я делаю. По факту есть ребенок у которого в заключении написано, что у него ЗПР. В реальности работать с этим ребенком по программе 7.1 с не получается. На сайтах в интернете отрывочные материалы по работе с такими детьми. И вот после трех месяцев душевных терзаний и штудирования интернета я в прихожу к выводу: 1. Мне нужно оттолкнуться от самого ребенка (я диагностирую ребенка по методике Стребелевой на возраст 3 лет (по онтогенезу 5 лет). 2. Мне нужно наладить контакт с мамой ребенка и давать простейшие задания, исходя из темы, которую мы проходим. Например тема " Овощи". Мы играем на занятии и пытаемся называть овощи (используем муляжи). Мама дома повторяет. Пусть этот ребенок поворяет и говорит по слогам и шепотом. 3. Обязательно необходимо наладить взаимодействие с воспитателями, поскольку этот ребенок посещает дошкольное учреждение. Очень важно понять для себя: [i]Бысто двигаться в развитии с такими детьми не получится! Говорить они предпочитают шопотом![/i] Жалеть их не надо!
Публикация «Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна» размещена в разделах
4. В своей работе необходимо использовать доски - вкладыши, муляжи и игрушки, но не карточки с картинками! (Ребенку это не интересно). 5. Бесполезно что либо делать, если ребенок не настроен выполнять задание. Лучше отложить на время, подождать и вернуться потом. 6. Результаты будут у ребенка только личностные. Спустя два года могу поделиться маленькими победами: 1. В плане культурно- гигиенических навыков- ходит в туалет и без памперса. Самостоятельно, одевается и раздевается с минимальной помощью взрослого. 2. По прохождению программы - из программы берем минимум, который можем освоить и радуемся личностным результатам. 3. Ребенок старается найти контакт со сверстниками, воспитатели к нему настроены положительно. 4. Налажен контакт с мамой и взаимодействие. ДА, я не достигла огромных результатов. Да, этот ребенок не стал как его ровесники в силу своих особенностей, но все мы разные. Я очень надеюсь, что мои практические советы помогут начинающим деыектологам.