Татьяна Москаленко
Познавательный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель логопедической старшей группы Москаленко Т. М.
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : краткосрочный (декабрь- февраль 2013- 14года)
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
Место проведения: музыкальный зал, групповая комната, групповой участок, уголок природы, спортивная площадка.
Участники проекта : дети старшая логопедической группы, воспитатели Москаленко Татьяна Михайловна, Дюнова Галина Владимировна, музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна, учитель – логопед Матвеева Валерия Гриельевна, родители воспитанников
Публикация «Познавательный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель проекта : расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях; пополнение и обогащение знаний детей представление о многообразии природных явлений, жизни животных, птиц и растениях; познакомить с христианскими праздниками.
Задачи проекта :
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы», «Животные зимой», «Новый год», «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы».
• расширить представление о христианских праздниках;
• углубить представления об изменениях в природе зимой;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцах, в инсценировках и играх;
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, птиц, животных через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Углубляются и расширяются знания о зиме, ее признаках ;
Пополняется словарный запас;
Развиваются навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулируются познавательную деятельность детей и расширяется кругозор;
развивает художественно-творческие навыки.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей
углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;
бережно и ответственно относиться к миру природы.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Труд;
• Конструирование из природных материалов.
Методы и формы работы по реализации проекта :
наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
использование мультимедийных презентаций;
работа с родителями.
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
инсценировки и театрализации;
эколого-познавательные праздники и развлечения.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка», «Новогодняя сказка»
• Выставка работ на тему: «Зимушка-зима»
• Праздник «Новогодние приключения»; развлечения «Рождественские посиделки», «Калядки», «Проводы русской зимы».
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество зимующих птиц;
- зимние приметы и явления:
- пословицы, поговорки о зиме;
-христианских праздников.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ.
2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010