Лучший педагог года

Познавательный проект в старшей группе «Трудяжки-работяжки муравьи»

Заркуа Алена
Познавательный проект в старшей группе «Трудяжки-работяжки муравьи»

Познавательный проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательный проект в старшей группе

«Трудяжки – работяжки муравьи

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2024

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Трудяжки-работяжки муравьи“» размещена в разделах

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

5. Название проекта «Трудяжки – работяжки муравьи»

6. Тема проекта Муравьи

7. Тип проекта Познавательный групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней (15.04.2024-19.04.2024)

9. Возраст Старший дошкольный возраст.

10. Цель проекта

Создать условия для формирования представлений детей о жизни муравьев.

12. Задачи проекта Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

13. Проблемное поле. Природа пробудилась от долгого зимнего сна, и у насекомых наступили настоящие трудовые будни. И самыми трудолюбивыми среди насекомых, являются муравьи. Во время беседы с детьми выяснилось, что они очень мало знают о муравьях. Считают, что от этих насекомых нет никакой пользы, просто ловят их и играют. Таким образом, появилась необходимость расширить знания детей об удивительном мире муравьев, их жизни.

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в подборе наглядного и дидактического материала, подборе научной литературы и энциклопедий, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.

Основной – беседы «Зачем нужны часы?». Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций.

Чтение художественной литературы, чтение стихов. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок. Наблюдение за муравьями на прогулке.

Завершающий – Выставка рисунков «Муравей».

Итог проекта : Сборник стихов и рассказов о муравьях.

15. Итоги проекта Результат : участие детей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о насекомых -муравьях.

2 Основной этап

(1-5 день) Рассматривание и чтение энциклопедий, познавательных книг, иллюстраций

Просмотр отрывков из научных фильмов.

Просмотр презентации «Муравейник», «Разные муравьи».

Беседы «Муравьи- санитары леса», «Польза и вред», «Друзья и враги муравьев»

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Муравьи», И. Соколов-Микитов «Муравьи», Ян Бжехва «Муравей», «Комар», В. Бианки «Приключения муравьишки», «Муравейник зашевелился», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Просмотр м/ф «Муравьишка- хвастунишка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Загадки, стихи о муравьях, крылатые выражения

Наблюдение на прогулке за муравьями. Рассматривание через лупу, экспериментирование «Муравьи любят сладкое».

Конструирование “Муравейника” из природного материала.

Лепка «Стрекоза и муравей» (по мотивам басни И. Крылова

Рисование «Муравей»

Аппликация (коллективная) «Муравейник»

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Муравей и дождик».

Сюжетная игра “Жизнь муравья в Муравейнике”.

Беседы по безопасности: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу». Знакомство с объектом проекта – муравьями. Беседы кто такие муравьи, какую пользу приносят природе. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.

Создать условия познавательной деятельности.

Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.

Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.

Изготовление и подготовка атрибутов к игре.

3 Завершающий этап

5 день Выставка рисунков «Муравей».

Продукт: Сборник стихов и рассказов о муравьях.

Создание условий для итога проекта – оформление сборника стихов и рассказов о муравьях.

17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Помощь родителей в создании сборника стихов и рассказов. Консультация «Правила поведения на природе».

Публикации по теме:

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей группе «Трудяжки-работяжки муравьи»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 06:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в старшей группе «Трудяжки-работяжки муравьи»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД