Заркуа Алена
Познавательный проект в старшей группе «Трудяжки-работяжки муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект в старшей группе
«Трудяжки – работяжки муравьи!»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Трудяжки-работяжки муравьи“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Трудяжки – работяжки муравьи»
6. Тема проекта Муравьи
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (15.04.2024-19.04.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст.
10. Цель проекта
Создать условия для формирования представлений детей о жизни муравьев.
12. Задачи проекта Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
13. Проблемное поле. Природа пробудилась от долгого зимнего сна, и у насекомых наступили настоящие трудовые будни. И самыми трудолюбивыми среди насекомых, являются муравьи. Во время беседы с детьми выяснилось, что они очень мало знают о муравьях. Считают, что от этих насекомых нет никакой пользы, просто ловят их и играют. Таким образом, появилась необходимость расширить знания детей об удивительном мире муравьев, их жизни.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в подборе наглядного и дидактического материала, подборе научной литературы и энциклопедий, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.
Основной – беседы «Зачем нужны часы?». Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций.
Чтение художественной литературы, чтение стихов. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок. Наблюдение за муравьями на прогулке.
Завершающий – Выставка рисунков «Муравей».
Итог проекта : Сборник стихов и рассказов о муравьях.
15. Итоги проекта Результат : участие детей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о насекомых -муравьях.
2 Основной этап
(1-5 день) Рассматривание и чтение энциклопедий, познавательных книг, иллюстраций
Просмотр отрывков из научных фильмов.
Просмотр презентации «Муравейник», «Разные муравьи».
Беседы «Муравьи- санитары леса», «Польза и вред», «Друзья и враги муравьев»
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Муравьи», И. Соколов-Микитов «Муравьи», Ян Бжехва «Муравей», «Комар», В. Бианки «Приключения муравьишки», «Муравейник зашевелился», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Просмотр м/ф «Муравьишка- хвастунишка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Загадки, стихи о муравьях, крылатые выражения
Наблюдение на прогулке за муравьями. Рассматривание через лупу, экспериментирование «Муравьи любят сладкое».
Конструирование “Муравейника” из природного материала.
Лепка «Стрекоза и муравей» (по мотивам басни И. Крылова
Рисование «Муравей»
Аппликация (коллективная) «Муравейник»
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Муравей и дождик».
Сюжетная игра “Жизнь муравья в Муравейнике”.
Беседы по безопасности: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу». Знакомство с объектом проекта – муравьями. Беседы кто такие муравьи, какую пользу приносят природе. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Создать условия познавательной деятельности.
Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.
Изготовление и подготовка атрибутов к игре.
3 Завершающий этап
5 день Выставка рисунков «Муравей».
Продукт: Сборник стихов и рассказов о муравьях.
Создание условий для итога проекта – оформление сборника стихов и рассказов о муравьях.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Помощь родителей в создании сборника стихов и рассказов. Консультация «Правила поведения на природе».