Елена Огиенко
Познавательный проект «Путешествие в Украину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день является одной из наиболее волнующих, а значит, актуальных. Огромное значение в социальном и духовном развитии человека имеет и культура межнациональных отношений: они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.
Темочки:
В современном мире очень важно воспитывать у детей положительное отношение к миру, дружбе, гуманное отношение ко всему живому. Знания о том, как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям свои чувства, как можно помочь голодающим или больным малышам, - это основа интернационального воспитания, воспитания гражданина планеты Земля.
Задачи патриотического воспитания решаются в повседневной жизни, в процессе образовательной деятельности, во время досугов, в режимных моментах. Одним из важных звеньев по воспитанию культуры межнациональных отношений у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.
Невозможно сформировать у ребенка патриотизм, если родители не являются союзниками педагогов в решении проблемы: значение семьи в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений трудно переоценить. Это определило совместный с детьми и родителями воспитанников проект «Путешествие в Украину».
Проблема: усложняющиеся межнациональные отношения, в которые втягиваются не только взрослые, но и дети.
Цель: формирование у дошкольников основ патриотизма, доброжелательности, уважения к культурам украинского народа.
Задачи:
воспитание у дошкольников толерантности, доброжелательности, уважения к украинцам;
создание благоприятных межнациональных отношений в группе;
обогащение знаний детей об украинцах, их традициях и обычаях;
знакомство с песнями, сказками, танцами и играми украинцев.
Продолжительность реализации проекта – краткосрочный (21.03.- 01.04.2022г.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, музыкальный руководитель, родители.
Основные этапы реализации проекта:
подготовительный этап
Составление совместно с детьми плана реализации проекта.
Создание буклета для родителей «Украина – наши соседи».
Приобщение родителей к проектной деятельности (изготовление элементов головных уборов для детей – веночек с лентами и шапку казака).
Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала (Мини-музей).
Изучение методической литературы по проблеме.
Систематизация и оформление дидактических материалов (Лэпбук «Путешествие по Украине», роспись посуды в украинском стиле).
Подбор художественной литературы по теме проекта.
основной этап
Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр мультипликационных фильмов.
Познавательные беседы «Что мы знаем о детях Земли, «Что читают дети других стран?», «О дружбе и взаимопомощи».
Дидактические игры «Кто здесь кто?» (с иллюстрациями, «Кто где живет»(с картой, «Подберём наряды».
Художественное творчество: обклеивание и раскрашивание посуды (папье маше, раскрашивание флага и национальных костюмов.
Чтение художественной литературы (сказок, мифов, пословиц).
Проведение образовательной деятельности «Дружат дети всей Земли» (социально-коммуникативное развитие, «Русский национальный костюм»(ознакомление с окружающим миром и аппликация).
Разучивание стихотворений, пословиц.
Поездка в музей для подробного изучения быта украинцев.
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображениями быта, еды, костюмов детей и взрослых украинцев.
заключительный этап
Создание альбома «Национальные блюда».
Презентация проекта «Путешествие в Украину».
Отчетный концерт «Путешествие в Украину».
Ожидаемые результаты:
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.
Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений, отзывчивости и справедливости.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. (Программа развития)
2. Аурсалиди Е. Н. Познавательно – практический краткосрочный проект «Дружат дети всей Земли» / Е. Н. Аурсалиди // Дошкольная педагогика. 2020. №4(159). С. 15 – 17.