надя лукьянова
Познавательный проект «Наш город Уфа»
Воспитатель Лукьянова Надежда Николаевна
Тип проекта : познавательный.
Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Участники: дети средней группы, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Источник информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая и методическая литература.
По времени проведения: долгосрочный.
Публикация «Познавательный проект „Наш город Уфа“» размещена в разделах
Актуальность: однажды детей заинтересовала тема о том кто где живет, каждый называл свой адрес. Саша сказала: «А я живу в городе Уфе». Дети очень были удивлены!
Тогда я предложила детям «Давайте узнать о красивым и большом городе под название Уфа.»
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о своем доме, улице и районах города Уфы, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
1) Формировать представления о жизни в городских микрорайонах.
2) Воспитывать чувство гордости за свой город.
3) Пробуждать желания сделать для своего города Уфа, что-нибудь полезное.
4) Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
5) Воспитывать толерантное отношения к представителям других национальностей.
6) Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.
7) Дать знания о современных и о старинных архитектурных творениях нашего города.
8) Воспитывать умение видеть красоту родного города.
9) Развивать познавательные и творческие способности.
10) Воспитывать нравственно – патриотическое отношение.
11) Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения.
Ожидаемые результаты:
1) Воспитать чувство гордости за свой любимый город.
2) Воспитать желание облагородить свои город.
3) Сформировать представление у детей об архитектурных зданиях нашего города.
Способы оценки: игра, наблюдение, сравнение, беседы.
Проект рассчитан на 10-12 недель.
Ход работы над проектом.
1 этап: подготовительный.
Разработка примерных конспектов занятий. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, брошюрах, буклетах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Мой дом», «Идем в гости», «Юрта», «Магазин», «Театр». Создание предметно-развивающей среды, а также мини-музея народного быта в группе. Подборка произведений художественной литературы.
Подготовка выставки коллективной аппликации детей на тему «Мой любимый дом – это Уфа». Подготовка к выставке рисунков,«Вот какой, мой город». Подготовка выставки аппликации «Наш флаг».
Подготовка выставки работ родителей на тему «Герб нашей семьи». Подготовка к созданию семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».
2 этап: основной.
• Обсуждение темы: «Город Уфа».
• Что такое город? Изучение истории создания города.
• Постановка проблемы «хочу знать все о своем городе».
• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах.
• Дидактические игры: «Домино», «Сотки ковер», «Башкирское лото», «Собери сказку», «Где ты живешь?».
• Игра – экспериментирование с архитектурными объектами, реками, полями, домами в городе – «Фантастический город».
• Создание рассказа из личного опыта «Красивые уголки нашего города».
• Знакомство с пословицами и поговорками.
• Придумать сказки «Как зайка посетил город Уфу».
• Чтение башкирских народных сказок: «Сказка о курае», «Медветь и пчелы», «Ленивый сын», «Охотник Юлдыбай», «Ямгур и Гомгор».
• Чтение стихов «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов.
• Художественная продуктивная деятельность коллективная аппликация «Мой любимый дом – это город Уфа».
• Выставка аппликации «наш флаг».
• Выставка рисунков «Вот какой мой город».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Идем в гости», «Юрта»,, «Семья».
• Разучивание гимна Башкортостана.
• Разучивание песни «Песня о родном крае» автор текста Дербенев Л. Композитор (музыка) Крылатов Е.
• Драматизации сказки «Миша, где твой дом?»
• Консультация для родителей «Мы отчистим планету от мусора».
• Конкурс для родителей создание эмблемы «Герб нашей семьи».
• Создание семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».
3 этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Уфа очень красивый город и богат природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных зданий, памятников, дворцов культур.
Дети сделали вывод, что город наш нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находится он сейчас, для того чтобы гордились не только мы, но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц и т. д.).
Оформили выставку объемной коллективной аппликацией «Наш город-это Уфа» и выставку рисунков «Вот какой мой город».