Папки-передвижки

Познавательный проект «Наполни кружку пользой»

Ульяна Михайловна
Познавательный проект «Наполни кружку пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №259»

проект

«Наполни кружку пользой»

Разработали: Монахова У. М. ,

Дайбова М. Г.

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №259»

Новокузнецкий городской округ, 2022г.

Актуальность

Публикация «Познавательный проект „Наполни кружку пользой“» размещена в разделах

Детство является важным периодом для формирования пищевого поведения, которое способно оказать существенное влияние на профилактику хронических заболеваний, ассоциированных с фактором питания. Напитки — неотъемлемая составляющая рациона питания детей любой возрастной категории. В детском возрасте напиткам уделяется особое внимание, что обусловлено риском поступления с ними большого количества простых углеводов и, как следствие, усилением пристрастия к сладкой пище.

Питьевой режим современных детей не считается оптимальным. Большинство детей употребляют недостаточное количество питьевой воды, которая нередко подменяется сладкими газированными напитками промышленного производства, что приводит к поступлению сахара в организм и увеличению калорийности рациона в целом. Потребление сладких напитков влияет на развитие избыточной массы тела и может быть связано с широким распространением метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что дети с неохотой пьют такие напитки, как компот, какао, чай, молоко, питьевую воду. Мы решили провести анкетирование родителей, и выяснить какие напитки они предлагают своим детям. Результаты показали, что 52% семей регулярно употребляют газированные напитки, 30% семей покупают газировку по просьбе ребенка (на дни рождения, в кино, на детских игровых площадках и т. д., 18 % родителей крайне редко разрешают газированный напиток детям.

Большая часть родителей, не задумывается о том, что полезные напитки являются важной составляющей правильного питания. Из беседы с детьми нам стало понятно, что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие и разноцветные. Поэтому было принято решение реализовать в нашей группе проект «Наполни кружку пользой».

Разработчики проекта Монахова У. М., Дайбова М. Г.

Аудитория • Дети подготовительной группы (6-7 лет)

• Родители

• Воспитатели

Срок реализации проекта С 21.03.2022 г. по 01.04.2022г.

Цель проекта (для детей)

Задачи, связанные с деятельностью детей

Расширение представлений детей напитках, как важной составляющей части здорового питания человека.

Дать представление о вреде газированных напитков и болезнях, которые могут возникнуть в результате их употребления.

Помочь детям установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков (химических элементов, красителей, газов).

Расширять представления детей о разнообразии напитков из овощей и фруктов, процессе их приготовления

Воспитывать умение выбирать полезные напитки.

Цель проекта (для воспитателей)

Задачи, связанные с деятельностью педагога

Использование проектной деятельности в работе дошкольниками по формированию ценностей здорового питания.

Изучить литературу по вопросам организации проектной деятельности.

Реализовать проект «Наполни кружку пользой».

Обобщить опыт работы с детьми по теме «Разнообразные напитки».

Цель проекта (для родителей)

Задачи, связанные с деятельностью родителей Формирование культуры здорового питания детей в процессе совместной деятельности.

Привлечь внимание родителей к формированию у детей элементарных представлений о здоровом питании.

Приобщать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми по теме «Правильное питание. Напитки.»

Привлечь внимание родителей к вопросу значимости умения делать выбор в пользу полезных напитков в рационе ребенка.

Планируемый результат Сформированы представления детей о вреде газированных напитков.

Расширены представления детей о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Расширены представления детей о пользе овощей и фруктов, разнообразии напитков из них.

Сформированы представления о необходимости употребления простой воды для своего здоровья.

Итоговое мероприятие Книга рецептов полезных напитков «Витаминный календарь»

План реализации проекта

Сроки Содержание проектной деятельности Работа с родителями

Понедельник

21.03 Подготовительный этап

1. Задумка проекта. Обсуждение проблем здорового питания. Мотивация детей и родителей к участию в написании книги рецептов «Витаминный календарь»

2. Беседа с детьми «Такие разные напитки» 1. Анкета для родителей «Какие напитки любит ваш ребенок?»

2. Информационный материал «Здоровое питание»

Вторник

22.03 Выполнение проекта

1. Беседа с детьми по слайд- презентации «История появления газированных напитков»

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Опасные красители в газировке» Мотивация родителей к проведению дома профилактических бесед о вреде газированных напитков.

Среда

23.03 1. Настольно-печатная игра «Полезное – вредное (напитки)».

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие мятных конфет с газировкой кока-кола» Предоставление материалов для изготовления коллажа «Скажем – нет газировке!» (реклама, наклейки и т. д.)

Четверг

24.03 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Избавим металл от ржавчины с помощью газированных напитков» Проведение опыта в домашних условиях «Очищение накипи на чайнике с помощью кока-колы»

Пятница

25.03 1. Оформление с детьми коллажа «Скажем – нет газировке!» Презентация коллажа для родителей.

Понедельник

28.03 1. Беседа с детьми «Витаминные напитки»

2. Придумывание загадок об овощах и фруктах.

3. Рисование иллюстраций для украшения книги рецептов «Витаминный календарь»

Совместная деятельность детей и родителей «Варим (покупаем) полезный напиток», фотографирование для книги рецептов.

Вторник

29.03 1. Дидактическая игра «Варим компот».

2. Приготовление с детьми фруктово-ягодного фреша. Дегустация.

3. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Мастер-класс, показанный родителями «Волшебные превращения» (окрашивание каши и творожка морковным и свекольным соком). Дегустация.

Среда

30.03 1. Рассматривание кулинарных книг.

2. Изготовление книжек-малышек «Где найти витамины?»

Презентация книжек – малышек «Где найти витамины?»

Четверг

31.03 Заключительный этап

Сюжетно ролевая игра «Кафе «В гостях у Витаминки». Сбор рецептов полезных витаминных напитков.

Пятница

1.04 1. Игра-занятие «Контрольная закупка»

2. Презентация книги рецептов «Витаминный календарь» Мотивация родителей в участии в итоговом мероприятии

Приложение 1

Анкетирование родителей «Какие напитки любит ваш ребенок?»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по питанию детей.

Ф. И. вашего ребенка, возраст___

1. Какие напитки предпочитает ваш ребенок?

___

2. Как часто ваш ребенок употребляет газированные напитки?

- каждый день -1-2 раза в неделю - более 2 раз в месяц -по праздникам - не пьет вообще

3. Знаете ли вы чем можно заменить газировку в домашних условиях?

-да -нет

Приведите пример ___

___

4. Какие напитки вы готовите дома для вашей семьи?

___

5. Нравятся ли Вашему ребенку молочные напитки?

-да -нет

6. Знаете ли вы как можно приучить ребенка пить молочные напитки?

-да -нет

Приведите пример___

7. Знаете ли вы какое влияние оказывает на детей употребление газированной воды?

-да -нет

___

8. Хотели бы вы поучаствовать в проекте, результатом которого стал бы отказ (полный или частичный) вашей семьи (ребенка) от газированной воды?

-да -нет

Спасибо за ответы!

Приложение 2

Беседа с детьми «Такие разные напитки»

Цель: формирование у детей представления о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Задачи:

- сформировать представления о здоровом образе жизни и питании;

- расширить знания детей о правилах гигиены связанных с приемом пищи;

- формировать у детей осознание того, что здоровье зависит от них самих;

- воспитывать у детей желание быть аккуратными, следить за чистотой, правильно питаться и использовать полученные знания в повседневной жизни.

.

Оборудование: 2 шарика, 3 стакана с разного вида жидкости

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода необходима нашему организму. Она помогает нам расти, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. (демонстрационный материал «Количество жидкости в организме человека»)

Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу - супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?

Опыт «Наш желудок»

У вас на столе лежат воздушные шары. Стенки человеческого желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Давайте в один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой - через воронку вольем жидкость.

Сравнить форму двух шариков (один с неровными боками, другой - гладкий, округлый)

Скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться и т. д.

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете напитки, послушайте загадку:

Из спелых яблок пей, дружок

Полезный ароматный….(сок)

А вы знаете, из чего можно приготовить соки?

Существуют ягодные, фруктовые и овощные соки, а ещё получают их из стеблей, корней, листьев различных, употребляемых в пищу трав: сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника. Самый полезный свежевыжатый сок. В нём много витаминов.

Из воды и ягод можно приготовить ещё один замечательный напиток. Для того чтобы узнать его название, отгадайте загадку:

1) Мама яблок насушила,

А потом зимой сварила.

Так и просится мне в рот

Замечательный - (компот).

2) Оно течет - но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке.

Дети: Молоко.

Воспитатель: Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.

А какие напитки вы еще знаете?

Лимонад, газировка и т. д.

- Как вы считаете газировка это вредный или полезный напиток?

Газированный напиток очень вредный в нем содержатся красители, консерванты, ароматизаторы и прочая химия. В коле и подобных ей напитках содержится очень много сахара, из-за чего в поджелудочной железе увеличивается выработка инсулина. Это и провоцирует рак (демонстрация иллюстрации или плаката с изображением здорового и больного желудка). Кроме того, любители газированных напитков обычно питаются хуже прочих, и это тоже может плохо влиять на поджелудочную железу. Сладкая газировка не является здоровым выбором и её потребление должно быть сведено к минимуму.

Вопросы:

-Скажите, что нового вы узнали?

-Какой напиток самый полезный?

- Сколько надо пить воды?

- Почему опасна газировка для нашего организма?

Приложение 3

Эксперимент № 1. Опасна ли газировка нашим зубам?

Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители газировки очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем

Эксперимент № 3. Газировка и ментос.

Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку…. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Эксперимент № 4. Газировка и красители.

Налить цветную газировку в сосуд и опустить ненадолго салфетку. Вынуть и показать, что салфетка окрасилась.

Вывод: газировка содержит краситель.

Публикации по теме:

Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке» Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг»Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг» Добрый день, уважаемые гости странички! Вас снова приглашают на экскурсию по проекту "Как прекрасно вокруг". Знакомство невероятно красивое.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Наполни кружку пользой»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Наполни кружку пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД