Ульяна Михайловна
Познавательный проект «Наполни кружку пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №259»
проект
«Наполни кружку пользой»
Разработали: Монахова У. М. ,
Дайбова М. Г.
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад №259»
Новокузнецкий городской округ, 2022г.
Актуальность
Публикация «Познавательный проект „Наполни кружку пользой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Детство является важным периодом для формирования пищевого поведения, которое способно оказать существенное влияние на профилактику хронических заболеваний, ассоциированных с фактором питания. Напитки — неотъемлемая составляющая рациона питания детей любой возрастной категории. В детском возрасте напиткам уделяется особое внимание, что обусловлено риском поступления с ними большого количества простых углеводов и, как следствие, усилением пристрастия к сладкой пище.
Питьевой режим современных детей не считается оптимальным. Большинство детей употребляют недостаточное количество питьевой воды, которая нередко подменяется сладкими газированными напитками промышленного производства, что приводит к поступлению сахара в организм и увеличению калорийности рациона в целом. Потребление сладких напитков влияет на развитие избыточной массы тела и может быть связано с широким распространением метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний.
Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что дети с неохотой пьют такие напитки, как компот, какао, чай, молоко, питьевую воду. Мы решили провести анкетирование родителей, и выяснить какие напитки они предлагают своим детям. Результаты показали, что 52% семей регулярно употребляют газированные напитки, 30% семей покупают газировку по просьбе ребенка (на дни рождения, в кино, на детских игровых площадках и т. д., 18 % родителей крайне редко разрешают газированный напиток детям.
Большая часть родителей, не задумывается о том, что полезные напитки являются важной составляющей правильного питания. Из беседы с детьми нам стало понятно, что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие и разноцветные. Поэтому было принято решение реализовать в нашей группе проект «Наполни кружку пользой».
Разработчики проекта Монахова У. М., Дайбова М. Г.
Аудитория • Дети подготовительной группы (6-7 лет)
• Родители
• Воспитатели
Срок реализации проекта С 21.03.2022 г. по 01.04.2022г.
Цель проекта (для детей)
Задачи, связанные с деятельностью детей
Расширение представлений детей напитках, как важной составляющей части здорового питания человека.
Дать представление о вреде газированных напитков и болезнях, которые могут возникнуть в результате их употребления.
Помочь детям установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков (химических элементов, красителей, газов).
Расширять представления детей о разнообразии напитков из овощей и фруктов, процессе их приготовления
Воспитывать умение выбирать полезные напитки.
Цель проекта (для воспитателей)
Задачи, связанные с деятельностью педагога
Использование проектной деятельности в работе дошкольниками по формированию ценностей здорового питания.
Изучить литературу по вопросам организации проектной деятельности.
Реализовать проект «Наполни кружку пользой».
Обобщить опыт работы с детьми по теме «Разнообразные напитки».
Цель проекта (для родителей)
Задачи, связанные с деятельностью родителей Формирование культуры здорового питания детей в процессе совместной деятельности.
Привлечь внимание родителей к формированию у детей элементарных представлений о здоровом питании.
Приобщать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми по теме «Правильное питание. Напитки.»
Привлечь внимание родителей к вопросу значимости умения делать выбор в пользу полезных напитков в рационе ребенка.
Планируемый результат Сформированы представления детей о вреде газированных напитков.
Расширены представления детей о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
Расширены представления детей о пользе овощей и фруктов, разнообразии напитков из них.
Сформированы представления о необходимости употребления простой воды для своего здоровья.
Итоговое мероприятие Книга рецептов полезных напитков «Витаминный календарь»
План реализации проекта
Сроки Содержание проектной деятельности Работа с родителями
Понедельник
21.03 Подготовительный этап
1. Задумка проекта. Обсуждение проблем здорового питания. Мотивация детей и родителей к участию в написании книги рецептов «Витаминный календарь»
2. Беседа с детьми «Такие разные напитки» 1. Анкета для родителей «Какие напитки любит ваш ребенок?»
2. Информационный материал «Здоровое питание»
Вторник
22.03 Выполнение проекта
1. Беседа с детьми по слайд- презентации «История появления газированных напитков»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Опасные красители в газировке» Мотивация родителей к проведению дома профилактических бесед о вреде газированных напитков.
Среда
23.03 1. Настольно-печатная игра «Полезное – вредное (напитки)».
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие мятных конфет с газировкой кока-кола» Предоставление материалов для изготовления коллажа «Скажем – нет газировке!» (реклама, наклейки и т. д.)
Четверг
24.03 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Избавим металл от ржавчины с помощью газированных напитков» Проведение опыта в домашних условиях «Очищение накипи на чайнике с помощью кока-колы»
Пятница
25.03 1. Оформление с детьми коллажа «Скажем – нет газировке!» Презентация коллажа для родителей.
Понедельник
28.03 1. Беседа с детьми «Витаминные напитки»
2. Придумывание загадок об овощах и фруктах.
3. Рисование иллюстраций для украшения книги рецептов «Витаминный календарь»
Совместная деятельность детей и родителей «Варим (покупаем) полезный напиток», фотографирование для книги рецептов.
Вторник
29.03 1. Дидактическая игра «Варим компот».
2. Приготовление с детьми фруктово-ягодного фреша. Дегустация.
3. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Мастер-класс, показанный родителями «Волшебные превращения» (окрашивание каши и творожка морковным и свекольным соком). Дегустация.
Среда
30.03 1. Рассматривание кулинарных книг.
2. Изготовление книжек-малышек «Где найти витамины?»
Презентация книжек – малышек «Где найти витамины?»
Четверг
31.03 Заключительный этап
Сюжетно ролевая игра «Кафе «В гостях у Витаминки». Сбор рецептов полезных витаминных напитков.
Пятница
1.04 1. Игра-занятие «Контрольная закупка»
2. Презентация книги рецептов «Витаминный календарь» Мотивация родителей в участии в итоговом мероприятии
Приложение 1
Анкетирование родителей «Какие напитки любит ваш ребенок?»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты по питанию детей.
Ф. И. вашего ребенка, возраст___
1. Какие напитки предпочитает ваш ребенок?
___
2. Как часто ваш ребенок употребляет газированные напитки?
- каждый день -1-2 раза в неделю - более 2 раз в месяц -по праздникам - не пьет вообще
3. Знаете ли вы чем можно заменить газировку в домашних условиях?
-да -нет
Приведите пример ___
___
4. Какие напитки вы готовите дома для вашей семьи?
___
5. Нравятся ли Вашему ребенку молочные напитки?
-да -нет
6. Знаете ли вы как можно приучить ребенка пить молочные напитки?
-да -нет
Приведите пример___
7. Знаете ли вы какое влияние оказывает на детей употребление газированной воды?
-да -нет
___
8. Хотели бы вы поучаствовать в проекте, результатом которого стал бы отказ (полный или частичный) вашей семьи (ребенка) от газированной воды?
-да -нет
Спасибо за ответы!
Приложение 2
Беседа с детьми «Такие разные напитки»
Цель: формирование у детей представления о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
Задачи:
- сформировать представления о здоровом образе жизни и питании;
- расширить знания детей о правилах гигиены связанных с приемом пищи;
- формировать у детей осознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желание быть аккуратными, следить за чистотой, правильно питаться и использовать полученные знания в повседневной жизни.
.
Оборудование: 2 шарика, 3 стакана с разного вида жидкости
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода необходима нашему организму. Она помогает нам расти, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. (демонстрационный материал «Количество жидкости в организме человека»)
Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу - супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?
Опыт «Наш желудок»
У вас на столе лежат воздушные шары. Стенки человеческого желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Давайте в один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой - через воронку вольем жидкость.
Сравнить форму двух шариков (один с неровными боками, другой - гладкий, округлый)
Скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться и т. д.
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете напитки, послушайте загадку:
Из спелых яблок пей, дружок
Полезный ароматный….(сок)
А вы знаете, из чего можно приготовить соки?
Существуют ягодные, фруктовые и овощные соки, а ещё получают их из стеблей, корней, листьев различных, употребляемых в пищу трав: сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника. Самый полезный свежевыжатый сок. В нём много витаминов.
Из воды и ягод можно приготовить ещё один замечательный напиток. Для того чтобы узнать его название, отгадайте загадку:
1) Мама яблок насушила,
А потом зимой сварила.
Так и просится мне в рот
Замечательный - (компот).
2) Оно течет - но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке.
Дети: Молоко.
Воспитатель: Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.
А какие напитки вы еще знаете?
Лимонад, газировка и т. д.
- Как вы считаете газировка это вредный или полезный напиток?
Газированный напиток очень вредный в нем содержатся красители, консерванты, ароматизаторы и прочая химия. В коле и подобных ей напитках содержится очень много сахара, из-за чего в поджелудочной железе увеличивается выработка инсулина. Это и провоцирует рак (демонстрация иллюстрации или плаката с изображением здорового и больного желудка). Кроме того, любители газированных напитков обычно питаются хуже прочих, и это тоже может плохо влиять на поджелудочную железу. Сладкая газировка не является здоровым выбором и её потребление должно быть сведено к минимуму.
Вопросы:
-Скажите, что нового вы узнали?
-Какой напиток самый полезный?
- Сколько надо пить воды?
- Почему опасна газировка для нашего организма?
Приложение 3
Эксперимент № 1. Опасна ли газировка нашим зубам?
Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители газировки очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем
Эксперимент № 3. Газировка и ментос.
Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку…. Ой, что произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Эксперимент № 4. Газировка и красители.
Налить цветную газировку в сосуд и опустить ненадолго салфетку. Вынуть и показать, что салфетка окрасилась.
Вывод: газировка содержит краситель.