Публиченко Наталья
Познавательный проект «Мой любимый питомец» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
"Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу"
Доказано, что домашнее животное в семье, где есть дети - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. В основном дети знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются?
Публикация «Познавательный проект „Мой любимый питомец“ (средняя группа)» размещена в разделах
Тип проекта :
Познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
1 неделя.
Цель проекта :
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Задачи:
Познавательные :
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь
Воспитательные:
1. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
2. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
• расширение кругозора детей, словарного запаса,
• воспитание любви к животным,
• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Конечный продукт: составление альбома «Наши домашние питомцы».
I этап реализации проекта – подготовительный :
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта :
Образовательные области Виды детской
деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных, знают сказки.
Художественно-эстетическое
развитие Продуктивная Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).
Речевое развитие Коммуникативная Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.
Социально-коммуникативное
развитие Игровая,
коммуникативная Играют в сюжетно-ролевую игру «На приеме у ветеринара», дидактические игры «Кто чем питается», «Чей малыш?».
Физическое развитие Физическая Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.
Выполняют гимнастику после сна «Котята».
Ход проекта.
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка,
«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,
казахская народная сказка «Спор животных»,
подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
• Как бы мы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
• Е. Благинина «Котенок».
• С. Михалков «Щенок».
• С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
• Н. Носов «Живая шляпа».
• Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у ветеринар».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто чем питается?»,
«Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
• Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
• Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
• Составление рассказа по рисунку о домашнем питомце.
III этап реализации проекта– Итоговый
Оформление выставки «Мой любимец и я»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»