Шоёнова Виктория
Познавательный проект «Машины на нашей улице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект :
«Машины на нашей улице»
по рассказам М Ильин и Е Сегал в средней группе.
подготовили: Шоёнова В. Б
Балданова Е. Д.
Цель: Расширить кругозор детей к познавательной деятельности. Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
Публикация «Познавательный проект „Машины на нашей улице“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
1. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта: пассажирский, грузовой, специальный. Учить отгадывать и сравнивать виды транспорта между собой: автомобили легковой и грузовой, автомобили специального назначения.
2. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу, любовь к окружающему и родному городу.
Актуальность: Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложный процесс. В нем рука об руку идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно- моторная координация. Для любой деятельности ребенка необходимо не только понимать слова родного языка, но уметь составлять предложения. В основе восприятия лежит активный поиск признаков. необходимых для формирования образа предмета. А память позволяет сохранять полученную информацию. По данным современных психологов, физиологов, педагогов в возрасте 4-5 начинается интенсивное формирование и развития навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды. В этом проекте дети познакомятся с транспортом родного города и узнают правила дорожного движения и воспитание любви к родному городу.
Дата проведения: краткосрочный проект с 22.02.2023 г по 03.03.2023 г.
Тематический словарь: пассажирский, грузовой, наземный, шофер, тормозить, мотоцикл, останавливаться.
Материал: Специальные машины : скорая помощь, пожарная машина, грузовые машины. тракторы, хлебовозка, мусоровоз, мотоцикл.
Пассажирский транспорт: автобус, трамвай, такси. легковые машины.
Иллюстрация с изображением транспортных средств.
Аудиозапись песни:
Папка - передвижка для родителей "Машины на нашей улице"(стихи, загадки, пословицы). Рекомендации «Читаем про транспорт»
I этап - подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке 22.02.2023г
II этап – основной
Понедельник
Загадки: «Машины на нашей улице»
Цель: уметь отгадывать загадки и доказывать свое мнение.
Познание. Презентация: «Прошлое и настоящее автомобильной техники»
Цель: Сформировать представление о прошлом и будущем автомобильной технике.
Практическая работа: «Какая машина катится быстрее?»
Цель: учить понимать понятия быстро, медленно и сделать вывод отчего так
происходит.
Материал: Игрушечная машина на батарейке, машина без батарейки.
Музыка. Слушание. Детские песенки о транспорте
Прогулка. Наблюдение за транспортом на нашей улице.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Автомобильные гонки»
Цель: научить описывать увиденный автомобиль на дороге, выяснить назначение
машины
Вторая половина дня.
Чтение рассказа: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Цель: понимать содержание прочитанного рассказа и отвечать на вопросы используя сложно подчиненные предложения, расширить словарь запас детей.
Дидактическая игра: «Подбери обобщающее слово»
Задания: умение классифицировать предметы.
Конструирование из строительного материала: «Построим гараж для машин»
Цель: Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию и творчество.
Оборудование: Строительный материал, машины по выбору.
Вторник
Словесная игра: «Назови все виды транспорта, которые есть в нашем городе»
Цель: научить объяснять назначение автомобилей. Быть внимательным и научить делать анализ увиденному.
Познание. «Веселая математика»
Практическое задание:
1. «Покажи столько же машин». Материал: у каждого ребенка цифры счетный материал.
2. «Дорисуй яблоки на машине до 2.3.4.5.» Материал: листочки с заданием для каждого ребенка.
3. «Дорисуй рисунок» Задание: дорисовать нужный деталь к машине.
Прогулка: Наблюдение за грузовыми машинами. Вопросы к детям: Что везут? Как вы думаете, где может использоваться это материал? Почему самосвал так называют?
Чем отличаются большегрузные машины от других грузовых машин? Сколько машин проехало по дороге?
Подвижная игра: «Дорожное движение», «Гонки машин»
Цель: развитие быстроты реакции, внимания и дружеские отношения между собой.
Вторая половина дня:
Чтение рассказа: И. Павлова «На машине»
Цель: понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы полным ответом и делать самостоятельный вывод.
Выучить стихотворение: «Заводная машина»
Цель: учить детей запоминать слова на память и выразительно рассказать.
Экспериментирование
1. Опыт: «Когда машина может ехать быстрее?»
Цель: показать детям, что по наклонной плоскости машина едет быстрее.
Оборудование: дощечки разной длины, разные машинки по размеру и по весу.
Игра: «Угадай, сколько машин»
Цель: найти спрятанные машины.
Раскраски: «Машины на нашей улице» по самостоятельному выбору
Среда
Словесная игра: «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот».
Цель: понимать слова родного языка и употреблять в речи, изменять по числам и по родам.
Составление рассказа по картине: «Машины на нашей улице»
Цель: составить предложения по картине, развитие связной речи, обогатить словарь детей.
Прогулка. Ситуативная беседа: «Такие разные машины на дороге»
Подвижная игра соревновательного характера: «Чья команда быстрее увезет груз?»
Вторая половина дня:
Беседа: «Откуда в наш город приходят машины?»
Цель: познакомить детей с производством машин, понятие «машиностроение»
Вопрос на засыпку: Если на улице машин много может ли вредно для окружающей среды?
Словесная игра: «Назови ласково», «Один – много»
Цель: развивать умение понимать слова родного языка.
Дидактическая игра: «Для чего нужны машины»
Цель: упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Самостоятельная работа: «Дорисуй и раскрась транспорт»
Четверг
Словесная игра: «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительному.
Рисование: «Мы едем на автобусе по городу»
Цель: учить рисовать прямоугольную форму корпуса автобуса, создавать сюжет рисунок располагать на весь лист. Воспитывать желание самостоятельно рисовать автобус, проявлять творчество и отражать в рисунке реальные изображения.
Прогулка: Беседа: «Какую пользу приносят машины людям?
Словесная игра: «Вред и польза» по методу ТРИЗ
Подвижная игра: «Веселый светофор»»
Цель: учить детей выполнять определенные действия согласно цвету светофора, бегать друг за другом равномерно.
2 половина дня:
Чтение Е. Рыжова «Транспорт большого города»
Цель: знакомство с произведением, ответы на вопросы.
Игра: «Дорисуй паровоз»
Цель: дорисовать недостающие детали.
Сюжетно ролевая игра: Скорая помощь»
Цель: помочь детям подборе материала к игре
Пятница
Дидактическая игра: «Кто за рулем?»
Цель: подобрать соответствующую картину
Аппликация: «Машина везет важный груз»»
Цель: Учить вырезать углы у прямоугольника и квадрата, создать образ.
Прогулка: Ситуативная беседа: «Где может жить машина?»
Цель: развивать познавательные способности.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
2 половина дня:
1. Викторина: «Мчатся машины по дороге»
2. Семейное фото: «Наш железный конь!»