МААМ-картинки

Познавательный проект «Машины на нашей улице» в средней группе (8 фото)

Шоёнова Виктория
Познавательный проект «Машины на нашей улице» в средней группе

Познавательный проект :

«Машины на нашей улице»

по рассказам М Ильин и Е Сегал в средней группе.

подготовили: Шоёнова В. Б

Балданова Е. Д.

Цель: Расширить кругозор детей к познавательной деятельности. Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

Публикация «Познавательный проект „Машины на нашей улице“ в средней группе» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта: пассажирский, грузовой, специальный. Учить отгадывать и сравнивать виды транспорта между собой: автомобили легковой и грузовой, автомобили специального назначения.

2. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

3. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу, любовь к окружающему и родному городу.

Актуальность: Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложный процесс. В нем рука об руку идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно- моторная координация. Для любой деятельности ребенка необходимо не только понимать слова родного языка, но уметь составлять предложения. В основе восприятия лежит активный поиск признаков. необходимых для формирования образа предмета. А память позволяет сохранять полученную информацию. По данным современных психологов, физиологов, педагогов в возрасте 4-5 начинается интенсивное формирование и развития навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды. В этом проекте дети познакомятся с транспортом родного города и узнают правила дорожного движения и воспитание любви к родному городу.

Дата проведения: краткосрочный проект с 22.02.2023 г по 03.03.2023 г.

Тематический словарь: пассажирский, грузовой, наземный, шофер, тормозить, мотоцикл, останавливаться.

Материал: Специальные машины : скорая помощь, пожарная машина, грузовые машины. тракторы, хлебовозка, мусоровоз, мотоцикл.

Пассажирский транспорт: автобус, трамвай, такси. легковые машины.

Иллюстрация с изображением транспортных средств.

Аудиозапись песни:

Папка - передвижка для родителей "Машины на нашей улице"(стихи, загадки, пословицы). Рекомендации «Читаем про транспорт»

I этап - подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке 22.02.2023г

II этап – основной

Понедельник

Загадки: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь отгадывать загадки и доказывать свое мнение.

Познание. Презентация: «Прошлое и настоящее автомобильной техники»

Цель: Сформировать представление о прошлом и будущем автомобильной технике.

Практическая работа: «Какая машина катится быстрее

Цель: учить понимать понятия быстро, медленно и сделать вывод отчего так

происходит.

Материал: Игрушечная машина на батарейке, машина без батарейки.

Музыка. Слушание. Детские песенки о транспорте

Прогулка. Наблюдение за транспортом на нашей улице.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Автомобильные гонки»

Цель: научить описывать увиденный автомобиль на дороге, выяснить назначение

машины

Вторая половина дня.

Чтение рассказа: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Цель: понимать содержание прочитанного рассказа и отвечать на вопросы используя сложно подчиненные предложения, расширить словарь запас детей.

Дидактическая игра: «Подбери обобщающее слово»

Задания: умение классифицировать предметы.

Конструирование из строительного материала: «Построим гараж для машин»

Цель: Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию и творчество.

Оборудование: Строительный материал, машины по выбору.

Вторник

Словесная игра: «Назови все виды транспорта, которые есть в нашем городе»

Цель: научить объяснять назначение автомобилей. Быть внимательным и научить делать анализ увиденному.

Познание. «Веселая математика»

Практическое задание:

1. «Покажи столько же машин». Материал: у каждого ребенка цифры счетный материал.

2. «Дорисуй яблоки на машине до 2.3.4.5.» Материал: листочки с заданием для каждого ребенка.

3. «Дорисуй рисунок» Задание: дорисовать нужный деталь к машине.

Прогулка: Наблюдение за грузовыми машинами. Вопросы к детям: Что везут? Как вы думаете, где может использоваться это материал? Почему самосвал так называют?

Чем отличаются большегрузные машины от других грузовых машин? Сколько машин проехало по дороге?

Подвижная игра: «Дорожное движение», «Гонки машин»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания и дружеские отношения между собой.

Вторая половина дня:

Чтение рассказа: И. Павлова «На машине»

Цель: понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы полным ответом и делать самостоятельный вывод.

Выучить стихотворение: «Заводная машина»

Цель: учить детей запоминать слова на память и выразительно рассказать.

Экспериментирование

1. Опыт: «Когда машина может ехать быстрее

Цель: показать детям, что по наклонной плоскости машина едет быстрее.

Оборудование: дощечки разной длины, разные машинки по размеру и по весу.

Игра: «Угадай, сколько машин»

Цель: найти спрятанные машины.

Раскраски: «Машины на нашей улице» по самостоятельному выбору

Среда

Словесная игра: «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот».

Цель: понимать слова родного языка и употреблять в речи, изменять по числам и по родам.

Составление рассказа по картине: «Машины на нашей улице»

Цель: составить предложения по картине, развитие связной речи, обогатить словарь детей.

Прогулка. Ситуативная беседа: «Такие разные машины на дороге»

Подвижная игра соревновательного характера: «Чья команда быстрее увезет груз?»

Вторая половина дня:

Беседа: «Откуда в наш город приходят машины

Цель: познакомить детей с производством машин, понятие «машиностроение»

Вопрос на засыпку: Если на улице машин много может ли вредно для окружающей среды?

Словесная игра: «Назови ласково», «Один – много»

Цель: развивать умение понимать слова родного языка.

Дидактическая игра: «Для чего нужны машины»

Цель: упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Самостоятельная работа: «Дорисуй и раскрась транспорт»

Четверг

Словесная игра: «Подбери признак»

Цель: подбор прилагательных к существительному.

Рисование: «Мы едем на автобусе по городу»

Цель: учить рисовать прямоугольную форму корпуса автобуса, создавать сюжет рисунок располагать на весь лист. Воспитывать желание самостоятельно рисовать автобус, проявлять творчество и отражать в рисунке реальные изображения.

Прогулка: Беседа: «Какую пользу приносят машины людям?

Словесная игра: «Вред и польза» по методу ТРИЗ

Подвижная игра: «Веселый светофор»»

Цель: учить детей выполнять определенные действия согласно цвету светофора, бегать друг за другом равномерно.

2 половина дня:

Чтение Е. Рыжова «Транспорт большого города»

Цель: знакомство с произведением, ответы на вопросы.

Игра: «Дорисуй паровоз»

Цель: дорисовать недостающие детали.

Сюжетно ролевая игра: Скорая помощь»

Цель: помочь детям подборе материала к игре

Пятница

Дидактическая игра: «Кто за рулем?»

Цель: подобрать соответствующую картину

Аппликация: «Машина везет важный груз»»

Цель: Учить вырезать углы у прямоугольника и квадрата, создать образ.

Прогулка: Ситуативная беседа: «Где может жить машина

Цель: развивать познавательные способности.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

2 половина дня:

1. Викторина: «Мчатся машины по дороге»

2. Семейное фото: «Наш железный конь!»

Познавательный проект «Машины на нашей улице» в средней группе
Фото «Машины на нашей улице»
Познавательный проект  в средней группе - фото
Познавательный проект Машины на нашей улице по рассказам М Ильин и Е Сегал в Средняя группа средней группе подготовили Шоёнова В Цель Расширить кругозор детей к познавательной деятельности Расширение представления детей о видах транспорта как о средствах передвижения
Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице»Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице» О. О. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Машины на нашей улице» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице»Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему "Новые дома на нашей улице".

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки»Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки» Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".На одежде я сижу, Через дырочки гляжу. Хоть размером я мала, Велики мои дела:.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Машины на нашей улице» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 05:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД