Ольга Тарасенко
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Лето –самое благоприятное время для проведения оздоровительной работы с дошкольниками, но и общее развитие детей мы не должны упускать, а как можно полнее использовать условия летнего периода во всех видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё дать ребятам возможность нарадоваться приходу лета.
Публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Лето красное“» размещена в разделах
Актуальность: Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Разработанный проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: использовать летний период для общего развития детей и укрепления их здоровья.
Задачи:
- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
- Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;
- приобщение детей к олимпийскому движению;
- Развивать творческие способности и воображение;
- Закрепить и расширить знания детей об охране природы;
- развивать познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.
- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
- развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию;
- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (01.06-30.07.2021г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
Лето, скоро в школу! (1.06- 4.06)
1 Музыкально- познавательное развлечение «Здравствуй лето!»
Цель: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
2 Беседы о школе
Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». Воспитатели, дети
3 Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети
4 Д/игра «Лабиринт»
Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.
Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи. Воспитатели, дети
5 Д/игра «Числовые домики»
Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Воспитатели, дети
6 Д/игра «Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова. Воспитатели, дети
Познавай Россию! (7.06-11.06)
7 Беседа «Мое Отечество- Россия»
Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; Воспитатели, дети
8 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Воспитатели, дети
9 Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?»
«Собери герб»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Воспитатели, дети
10 «Народные традиции. Хлебосольство»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. Воспитатели, дети
11 Творческая мастерская : рисование «Дадим шар земной детям".
Цель: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах Воспитатели, дети
12 Познавательная викторина «Умники и умницы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, ее достопримечательностях и природе родного края
Воспитатели, дети
Азбука безопасности (14.06-26.06)
13 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»
Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся Воспитатели, дети
14 Лото «Как поступить правильно»
Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. Воспитатели, дети
15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, родители
16 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас» Воспитатели, дети
17 С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Дети
18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети
19 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».
Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, дети, родители
Семья и семейные традиции (29.06- 09.07)
20 Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. Воспитатели, дети
21 Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».
Цель: Воспитатели, дети
22 Изготовление подарков для родителей.
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети
23 Разучивание стихов о семье пословиц поговорок и пальчиковых игр о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками. Воспитатели, дети
24 Участие в большом семейном флешмобе «Мой папа – пример и опора!»
Цель: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. Воспитатели, дети, родители
25 Консультации для родителей с рекомендациями психолога по проблеме «Общение детей и родителей в семье».
Цель:
Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Воспитатели, родители
26 Участие во всероссийском творческом конкурсе
«МОЯ СЕМЬЯ — МОЕ БОГАТСТВО!»
Цель: формирование семейных ценностей у подрастающего поколения. Воспитатели, дети, родители
27 Викторина «Семья- это значит мы вместе»
Цель: способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию любви и уважения к членам семьи. Воспитатели, дети
28 Участие детей в проектной деятельности «Традиции моей семьи»
Цель: развивать познавательный интерес детей к истории своей семьи, ее традициям, желание активно её узнавать.
Воспитатели, дети, родители
Разнообразный мир природы (12.07-23.07)
29 Беседа на тему: «Какую пользу приносит лес?»
Цель: объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям. Воспитатели, дети
30 Наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами.
Цель: Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитатели, дети
31 Детский проект «Почему деревья летом сбрасывают листья?» Соня Ч.
Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе. Воспитатели, дети, родители
32 Беседа о природе родного края (животный мир, растения.
Цель: знакомить детей с разнообразием природы родного края. Воспитатели, дети
33 Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»
Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества Воспитатели, дети
34 Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Воспитатели, дети
35 Рассматривание альбома «Лекарственные растения рядом с нами»
Цель: рассказать детям о пользе лекарственных растений, закрепить их названия. Воспитатели, дети
36 Детский проект Саши К. «Чем лягушка отличается от жабы?»
Цель: развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию.
Воспитатели, дети, родители
37 Презентация «Знакомство с лесом»
Цель: познакомить с разнообразием лесов в нашей стране, расширить знания детей о многообразии животного и растительного мира в лесу. Воспитатели, дети
38 Творческая мастерская: лепка «Цветочная поляна»
Цель: продолжать развивать у детей способность к
Изобразительной деятельности. Воспитатели, дети
39 Д/ и: «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу, «Умеете ли вы беречь лес?», «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения. Воспитатели, дети
40 Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными)
Цель: - формировать правила безопасного поведения в природе. Воспитатели, дети
41 Квест- игра : «Наши соседи»
Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Воспитатели, дети
Если хочешь быть здоров (26.07-30.07)
42 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
43 Презентация: «Летние виды спорта»
Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети
44 Рисование «Мой любимый вид спорта»
Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети
45 Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
46 Консультация для родителей:. Консультация для родителей «Чем занять детей летом»
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители
47 Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»
Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель
48 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатели
Ожидаемый результат:
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;
- получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
- у детей продолжают формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- дети знают о летних олимпийских видах спорта.
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Список использованной литературы
-Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
-Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
- Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
- Гризик Т. И., Лаврова Т. В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с. : ил. – Обл. М. : Просвещение2015.
- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М. : Мозаика – синтез, 2013г.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1981.
- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М. : Мозаика – синтез, 2013г.
- Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
- Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
- Интернет-ресурсы.