Папки-передвижки

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»

Ольга Тарасенко
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Лето –самое благоприятное время для проведения оздоровительной работы с дошкольниками, но и общее развитие детей мы не должны упускать, а как можно полнее использовать условия летнего периода во всех видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё дать ребятам возможность нарадоваться приходу лета.

Публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Лето красное“» размещена в разделах

Актуальность: Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Разработанный проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: использовать летний период для общего развития детей и укрепления их здоровья.

Задачи:

- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

- Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;

- приобщение детей к олимпийскому движению;

- Развивать творческие способности и воображение;

- Закрепить и расширить знания детей об охране природы;

- развивать познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

- развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию;

- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (01.06-30.07.2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Лето, скоро в школу! (1.06- 4.06)

1 Музыкально- познавательное развлечение «Здравствуй лето

Цель: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

2 Беседы о школе

Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». Воспитатели, дети

3 Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети

4 Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи. Воспитатели, дети

5 Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Воспитатели, дети

6 Д/игра «Цепочка слов».

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова. Воспитатели, дети

Познавай Россию! (7.06-11.06)

7 Беседа «Мое Отечество- Россия»

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; Воспитатели, дети

8 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Воспитатели, дети

9 Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?»

«Собери герб»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Воспитатели, дети

10 «Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. Воспитатели, дети

11 Творческая мастерская : рисование «Дадим шар земной детям".

Цель: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах Воспитатели, дети

12 Познавательная викторина «Умники и умницы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, ее достопримечательностях и природе родного края

Воспитатели, дети

Азбука безопасности (14.06-26.06)

13 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся Воспитатели, дети

14 Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. Воспитатели, дети

15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, родители

16 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас» Воспитатели, дети

17 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Дети

18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети

19 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, дети, родители

Семья и семейные традиции (29.06- 09.07)

20 Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. Воспитатели, дети

21 Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».

Цель: Воспитатели, дети

22 Изготовление подарков для родителей.

Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети

23 Разучивание стихов о семье пословиц поговорок и пальчиковых игр о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками. Воспитатели, дети

24 Участие в большом семейном флешмобе «Мой папа – пример и опора!»

Цель: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. Воспитатели, дети, родители

25 Консультации для родителей с рекомендациями психолога по проблеме «Общение детей и родителей в семье».

Цель:

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Воспитатели, родители

26 Участие во всероссийском творческом конкурсе

«МОЯ СЕМЬЯ — МОЕ БОГАТСТВО!»

Цель: формирование семейных ценностей у подрастающего поколения. Воспитатели, дети, родители

27 Викторина «Семья- это значит мы вместе»

Цель: способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию любви и уважения к членам семьи. Воспитатели, дети

28 Участие детей в проектной деятельности «Традиции моей семьи»

Цель: развивать познавательный интерес детей к истории своей семьи, ее традициям, желание активно её узнавать.

Воспитатели, дети, родители

Разнообразный мир природы (12.07-23.07)

29 Беседа на тему: «Какую пользу приносит лес?»

Цель: объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям. Воспитатели, дети

30 Наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами.

Цель: Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатели, дети

31 Детский проект «Почему деревья летом сбрасывают листья Соня Ч.

Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе. Воспитатели, дети, родители

32 Беседа о природе родного края (животный мир, растения.

Цель: знакомить детей с разнообразием природы родного края. Воспитатели, дети

33 Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества Воспитатели, дети

34 Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Воспитатели, дети

35 Рассматривание альбома «Лекарственные растения рядом с нами»

Цель: рассказать детям о пользе лекарственных растений, закрепить их названия. Воспитатели, дети

36 Детский проект Саши К. «Чем лягушка отличается от жабы?»

Цель: развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию.

Воспитатели, дети, родители

37 Презентация «Знакомство с лесом»

Цель: познакомить с разнообразием лесов в нашей стране, расширить знания детей о многообразии животного и растительного мира в лесу. Воспитатели, дети

38 Творческая мастерская: лепка «Цветочная поляна»

Цель: продолжать развивать у детей способность к

Изобразительной деятельности. Воспитатели, дети

39 Д/ и: «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу, «Умеете ли вы беречь лес?», «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения. Воспитатели, дети

40 Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными)

Цель: - формировать правила безопасного поведения в природе. Воспитатели, дети

41 Квест- игра : «Наши соседи»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Воспитатели, дети

Если хочешь быть здоров (26.07-30.07)

42 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

43 Презентация: «Летние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети

44 Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети

45 Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

46 Консультация для родителей:. Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители

47 Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»

Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель

48 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатели

Ожидаемый результат:

- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;

- получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

- у детей продолжают формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

- дети знают о летних олимпийских видах спорта.

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Список использованной литературы

-Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

-Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

- Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

- Гризик Т. И., Лаврова Т. В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с. : ил. – Обл. М. : Просвещение2015.

- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М. : Мозаика – синтез, 2013г.

- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1981.

- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М. : Мозаика – синтез, 2013г.

- Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

- Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

- Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное» Международный день защиты детей вся страна отмечает - 1 июня. Вот и в нашем детском саду "Солнышко" первый день лета мы встретили веселым.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное!» (средняя группа)Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное!» (средняя группа) «Здравствуй, лето красное!» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 16:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД