Сергеева Елена Михайловна
Познавательный квест «Моя малая Родина — Курск» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: образовательный квест
Цель: Создание условий для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о достопримечательностях Курска;
-уточнить знания детей о национальном костюме; знаменитых людях; народных промыслах, символике родного края;
-активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
-формировать навыки работы в группах;
-способствовать построению речевого высказывания;
Публикация «Познавательный квест „Моя малая Родина — Курск“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Курская область, курск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой родной крайю
Образовательные области: приоритетная: социально-коммуникативное развитие; в интеграции: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Оборудование: заготовка интерактивной папки, конверты с заданиями: «Собери герб», картинки с видами одежды для игры «Одень куклу в национальный костюм», карточки раскраски «кожлянская игрушка», коллекция фотографий социально-значимых мест города; видео обращение Куряночки, аудиозапись хороводного танца «Тимоня», мяч.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание танца «Тимоня».
ХОД:
I Вводный этап.
1) Педагог стоит возле стола, демонстрируя части российского флага.
- Ребята, если мы объединим обе части пазла, что у нас получится? (Ответы детей). Правильно, флаг России. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ» с мячом.
- Как называется страна в которой мы живем?
- Как называется столица России?
- Кто руководит нашей страной?
- Как называется место, где мы живем?
- Курск — это город или поселок?
- Как называется главная площадь Курска?
Молодцы! Наша страна большая. Наш город Курск — это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют Родиной. Наша малая Родина — это Курский край.
2) Создание проблемной ситуации «Помощь сказочному герою»
Слышим звонок по скайпу. На экране появляется Куряночка.
Куряночка: Здравствуйте, ребята! Это я — ваш друг Куряночка. Я приготовила для вас книгу игр «Мой край родной», предлагаю вам принять участие в ее оформлении. Чтобы собрать недостающие элементы вам нужно следовать инструкциям. Желаю вам удачи и увлекательных приключений!
Демонстрируем детям интерактивную папку.
Педагог: Ребята, соберем книгу «Мой край родной»? (Ответы детей)
II Основной этап.
1 задание
Педагог: Чтобы собрать книгу, вам нужно выполнить задания, которые вы найдете, если правильно отгадаете загадки. Готовы? Первый конверт с заданиями вы найдёте рядом с фотографией знаменитого курского композитора, который написал такие музыкальные произведения, как «Время вперед», «Тройка», «Весна-осень». Как его зовут? (Георгий Свиридов)
Педагог: Портреты каких знаменитых курян мы еще видим перед собой? (Евгений Носов — пистаель, Герман Титов — космонавт, Валерий Чаплыгин — спортсмен, велогонщик).
- В конверте находится первая игра. Нужно сложить картинку из частей и ответить: что получилось?
- Герб какого города вы собрали? Что изображено на гербе? Вы выполнили задание и собрали первую игру, которую мы разместим в книге.
2 задание
Педагог: второе задание вы найдёте рядом с флагом Курской области.
- из каких цветов состоит флаг Курской области? Что они символизируют?
- Задание второго конверта: нужно подобрать для куклы национальный костюм. Наша кукла жительница Курска — куряночка, и житель Курска, ремесленник (кузнец)— Курянин.
- из каких элементов состоит женский курский национальный костюм? Мужской? Вы знаете курские национальные костюмы. Молодцы!
3 задание
Педагог: Следующее задание вы найдёте рядом с картой Курской области.
- В конверте находятся изображения достопримечательностей города Курска. Ребята, наше задание: назвать эти достопримечательности.
Молодцы! С третьим заданием мы справились. Можем заполнить ещё одну страницу нашей книги.
Ребята, как вы считаете, Курский край красивый? Я предлагаю вам прогуляться по нашему родному краю и полюбоваться им.
Физминутка «По родному краю».
4 задание
Педагог: В нашей книге не хватает одного конверта, его вы найдёте, если отгадаете загадку:
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке, средь ветвей,
Трель заводит. (соловей)
Правильно, ребята, рядом с изображением соловья находится следующий конверт.
Педагог: Посмотрите, что находится в этом конверте? Раскраски с кожлянскими игрушками. Почему они называются кожлянскими? У этих игрушек есть своя особенность, кожлянские мастера расписывали игрушки-свистульки изображающие животных, используя определённые цвета и узоры. Наша задача — повторить узоры и раскрасить свои игрушки.
III Этап — заключительный.
Педагог: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, были дружными и активными. В заключение я предлагаю вам станцевать курский народный-хороводный танец «Тимоня».
Педагог: Ребята, благодаря вашим совместным стараниям, в нашей группе теперь есть увлекательная, познавательная книга с играми, в ней остались ещё пустые конверты, мы сможем их дополнять новыми играми. За ваши старания и знания Куряночка передала вам в подарок значки с символикой Курска. Носите их с гордостью, вы настоящие патриоты!