Ирина Голубева
Познавательный досуг «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Задачи: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
Воспитывать внимательность,
Формирование знаний по правилам дорожного движения
Дети входят в зал, обращают внимание куда они попали.
Воспитатель : Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить правила дорожного движения и к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. (Здороваются)
Звучит музыка визг, тормоза машины, и в зал входит с шоковым лицом Незнайка
Публикация «Познавательный досуг „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось Незнайка?
Незнайка: Когда я шел к вам в детский сад, то мне нужно было перейти дорогу, но меня остановил полицейский и сказал: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? Вот я и пришел к вам в детский сад ведь вы всё знаете, может поможете мне.
Воспитатель: Сегодня мы научим Некзайку правилам дорожного движения.
Начнем мы наше развлечение с Разминки: (Дети стоят в кругу)
(звучит веселая музыка). Воспитатель берет в руки светофор и спрашивает что это такое? Или показывает на экран.
Дети: рассказывают про светофор. (Он регулирует движение машин на дороге)
А теперь светофор с нами поиграет.
Когда светофор показывает зеленый цвет, дети идут по кругу, желтый – останавливаются, когда красный – весело танцуют.
Воспитатель:Теперь ты понял Незнайка для чего нужен светофор? (Да он регулирует движение на дороге)
Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения» вы или Незнайка
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
9. Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
10. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
Эстафета «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные.
Сейчас вам нужно будет разделиться на две команды: перед вами дорожные знаки, найдите, пожалуйста, к ним предметы, которые подходят к ним.
Игра «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Молодцы, правила повторили а теперь давайте с вами вспомним, где нужно ездить на велосипеде?
Эстафета на самокатах (Полосу обложить может канатами с двух сторон или скот малярный на пол) Проверим какие вы водители. И ПОКАЖЕМ Незнайке где и как нужно кататься на велосипеде.
Перед вами полоса препятствий вам нужно аккуратно проехать и ничего не сбить.
Воспитатель: Незнайка ты запомнил, где нужно кататься на велосипеде
«Веселое автопульти» Или на экранах ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
Вам понравилось кататься и не только вы любите кататься и герои из разных сказок тоже любят кататься на различных видах транспорта
дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Прощаемся с Незнайкой. Подводим итоги. Ребята кто сегодня приходи к нам в детский сад? Чему мы его научили?