МААМ-картинки

Познавательный досуг «В гостях у Капитошки»

Елена Иванова
Познавательный досуг «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование разнообразных форм речевого общения знакомство со свойствами воды, создание радостного настроения.

Оборудование: тяжелые и легкие предметы -дощечки, пух, бумага, лоскутки ткани, мячики теннисные 1шт., коробки из-под киндера-сюрприза, 2губки, 2 камня, волшебный мешочек, 2кораблика из бумаги, одноразовые стаканчики, 2мочалки, 2пластмассовых тазика, 1 пластмассовое ведро.

Ход:

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть

(дети подходят к небольшому бассейну).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

Публикация «Познавательный досуг „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне, на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке, по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

- А кто еще любит воду? (показывает гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду

И от грязи берегусь, чистоплотный, серый гусь!

(Появляется Капитошка)

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку)

Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются. Воспитатель обращается к детям от имени Капитошки :

– Ребята, здравствуйте, я Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик, и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

-Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Капитошка : Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

Воспитатель: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Капитошка : Какие молодцы! Вы все знаете, умеете!

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какой предмет он достал)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Игра «Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: дощечки, теннисные мячи, коробочки из-под киндера, лоскутки ткани, бумага, камни. Опуская по очереди различные предметы, дети наблюдают.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, игрушки от киндера, ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей (Потому что они тяжёлые)

Капитошка : Ребята, я предлагаю достать предметы из таза

Дети достают по очереди предметы и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т. д.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки.

(Воспитатель раздаёт детям губку)

Игра «Выжми мочалку»

Оборудование и материалы: 2губки, 2 стола, 2 тарелки, 2 тазика с водой.

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра «Четыре стихии»

Дети становятся в круг. Ведущий называет стихии, дети выполняют задание: «воздух» - руки вверх, «вода» - имитируют плавание, «земля» - присесть, показать руками на землю, «огонь» - стоят на месте.

Опыт.

Какой формы вода?

На столе лежит куб, шар, треугольник, различные формы.

-Какой формы эти предметы (ответы детей)

-А имеет ли форму вода? Для этого возьмем различные предметы и наполним их водой. Перельем эту воду в другой сосуд. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А если налить воду в тарелку, мы увидим, что вода растеклась. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Игра «Наполни сосуд водой»

2команды, по 3 человека

Оборудование: 2емкости пустые, 2 стакана пластмассовые, емкость с водой.

Капитошка : «Ой, ребята, какие вы молодцы!

А кто гроза нирях и грязнуль? (Ответы детей, Мойдодыр)

Ребята кто знает пусть про воду стихи прочитают.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

-Ребята вода у нас льется, журчит, капает, а в каком состоянии бывает у нас вода, когда на улице зима? (Ответы детей)

Капитошка : Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы!

Ребята давайте с вами поиграем!

Подвижная игра «Катя брызгалку нашла».

Оборудование: Брызгалка с водой, бутылка пластмассовая.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения, соответствующие тексту:

По дорожке Катя шла

Катя брызгалку нашла.

Стала Катя выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты.

Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей.

Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

Капитошка : Понравилось вам ребята? Молодцы! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна»Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна» Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг «В гостях у Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 633131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД