Ирина Петрова
Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Правила дорожные — они совсем не сложные»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В современных условиях особенно важно обучить дошкольников правилам поведения на улице и дороге. Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми познавательного досуга, который способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. В разработке представлены методические и дидактические материалы, помогающие педагогу подготовить и провести познавательный досуг по правилам безопасного поведения на улице. Данное мероприятие показывает, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей старшего школьного возраста Правилам дорожного движения.
Публикация «Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе „Правила дорожные — они совсем не сложные“» размещена в разделах
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Принимая участие в данном мероприятии «Правила дорожные – они совсем не сложные», каждый дошкольник получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, наши воспитанники учатся радоваться успехам друзей, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.
Настоящие материалы могут быть полезны воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.
Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении; закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающие: Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей, воспитание грамотного пешехода.
По содержанию – познавательно-игровое.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Правильно – неправильно», пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках. Дорожные знаки : "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", жезл регулировщика, карточки "Дорожные ситуации", пешеходный переход, макет светофора, карандаши, бумага по количеству детей, атрибуты инспектора ГИБДД.
Программное содержание: В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора, формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и "Собери знаки дорожного движения", д/и «Что такое улица», беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, велосипедистам, знакомство с видами транспорта.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Ребенок: Встаньте удобно, не тесно,
Места занимайте скорей,
На праздник наш интересный
Мы приглашаем друзей.
Воспитатель: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на ура!
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех улыбку не забыли?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Расчудесно! Распрекрасно!
Праздник мы проведём …
Дети: - Классно!
Ведущий ребенок:
Щади здоровье,
Жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья!
Дети все вместе: - Оглянись. Остановись. Засветись.
Звучит песня: «Светофорик» (переделанная песня «Буратино»)
Воспитатель вносит Светофор. Дети исполняют песню «Све-то-фо-рик»
Есть у меня надежный друг
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очередности глядят
Его по всюду узнают
Скажите, как его зовут?
Све- то- фо- рик (2 раза)
Вот загорелся красный свет
И никому дороги нет.
А желтый свет ты стой и жди
Зеленый ты скорей иди
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут.
Све- то – фо – рик (2 раза).
Воспитатель: - Какая замечательная песня. Ребята, а для чего нужны правила дорожного движения?
- А как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил?
Ответы детей.
Воспитатель: - А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Наши экзамены будут проходить во время путешествия по стране «Светофория», а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – постовой службы, Александр Васильевич. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.
Инспектор ГИБДД : - Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня Александр Васильевич. Я работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила, шофер и пешеход!
- А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: - Да
Инспектор ГИБДД : - А соблюдаете их?
Дети: - Да
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Итак наш первый экзаменационный билет. Готовы ребята? Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.
1. А вот этот впереди, Говорит он всем – иди!
2. Заучи закон простой, Этот свет зажёгся - стой.
3. Этот скажет пешеходу: Приготовься к переходу.
Инспектор подходит, оценивает работы.
Воспитатель: -Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» - это наш второй экзамен. На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно) инспектор оценивает.
Инспектор ГИБДД : - Наше путешествие мы продолжим на транспорте. А как называется этот транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Автобус – это какой вид транспорта? (наземный). - А вот и автобус. (Подходим к остановке.) Обратите внимание на знак. Как он называется?
Дети: - Этот знак называется «Остановка».
Инспектор ГИБДД : -Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Каждый ребенок получает автобусный билетик. Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Как правильно заходить в автобус?
Дети: - Заходим через заднюю дверь, выходим – через переднюю.
Инспектор ГИБДД : - Можно ли трогать руками двери во время движения?
Дети: - Надо подождать, когда их откроет водитель.
Инспектор ГИБДД : - Посмотрите в окно, какой красивый мы видим дом. Можно ли выглянуть в открытое окно, чтобы лучше рассмотреть его?
Дети: Нельзя, это опасно!
Инспектор ГИБДД : - А можно разговаривать с водителем во время движения автобуса?
Дети: - Нельзя отвлекать водителя во время движения.
Инспектор ГИБДД : - Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Инспектор ГИБДД : - Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Наша поездка подошла к концу. Как надо выходить из автобуса?
Дети: - Спокойно, не толкаясь.
Инспектор ГИБДД : - Спокойно выходим из автобуса и снова мы становимся пешеходами.
Инспектор ГИБДД : - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают руки на правильный ответ).
Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что свет зеленый
Это значит путь открыт (это я, Это я, это все мои друзья)
Кто из вас когда спешит
Перед транспортом бежит (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто скажите из трамвая
На дорогу выбегает (молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: - А нашим третьим экзаменом будет словесная игра «Волшебный жезл» (дети стоят в кругу)
Инспектор ГИБДД : - Как называется предмет, который у меня в руках?
Дети: - Жезл регулировщика
Инспектор ГИБДД : - Для чего он нужен?
Дети: - Для регулирования движения
Инспектор ГИБДД : - Тот, кому я дам в руки жезл, называет одно из правил поведения пешехода на улице.
(передает жезл и задает вопросы, дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Вопросы: -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Молодцы, ребята, мы переходим к следующему вопросу нашего экзамена
- Назовите основные части, из которых состоит улица? (дорога, тротуар)
Воспитатель: - По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Дети: - За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Воспитатель: - Где нужно ждать автобуса?
Дети: - На остановке.
Воспитатель: - Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Дети: - По пешеходному переходу, спокойным шагом.
Воспитатель: - Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: - Это опасно для жизни.
Инспектор ГИБДД -А знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? Дети: - Перекресток.
Воспитатель: - Давайте вспомним - перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется?
Дети: - Регулируемый.
Воспитатель: - А если на перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем?
Дети: - не регулируемый.
Воспитатель: - Перекрёсток – это самая опасная часть дороги для пешеходов, Как вы думаете, почему?
Дети: - Транспорт двигается с четырёх сторон
Воспитатель: - Как нужно правильно переходить через такой нерегулируемый перекрёсток?
Дети: - Посмотреть на право, затем налево, если нет машин - можно переходить.
Воспитатель: - Ребята, а если, на нашем перекрёстке есть разметка, как она называется? Для чего нужна?
Дети: - Так обозначается пешеходный переход
Воспитатель: - Давайте превратим наш перекрёсток в регулируемый. Что ещё должно быть на регулируемом перекрёстке, кроме разметки?
Дети: – 4 светофора
Воспитатель: - Какие знаки нужны на регулируемом перекрёстке?
Напомните мне, какие правила вы будете соблюдать, переходя через такой перекрёсток? (следить за светофором, дождаться зелёного сигнала). А если светофор не работает?
Ответы детей.
Звучит музыка и появляется Баба Яга и дети с изображением дорожных знаков, прикрепленных к одежде.
Баба Яга: - Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
1 ребенок: Знак ребята предупреждает.
От несчастья ограждает:
Переезд! Во всю глядите,
За шлагбаумом следите! (Знак «Железнодорожный переезд»)
2 ребенок: Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!
(Знак «Пешеходный переход»)
3 ребенок: Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад! (Знак «Дети»)
4 ребенок: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Знак «Место остановки»)
5 ребенок: Он «знаток» дорожных правил,
Он машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
Транспорту стоять не надо! (Знак «Стоянка запрещена»)
6 ребенок: Чтоб, друг, тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (знак «Светофорное регулирование»)
7 ребенок: Это что же? Ой-ой, ой!
Переход есть под землей?
По степнячкам вперед
Ты, дружок спускайся.
Знай: подземный переход-
Самый безопасный! (Знак «Подземный пешеходный переход»)
8 ребенок: Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро, с ветерком,
А с этим знаком ты знаком?
Показывает детям «Велосипедная дорожка».
Дети отвечают.
Баба Яга: - Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как – никак я водитель ступы!
Воспитатель: - Следующий вопрос экзамена. Дидактическая игра «Собери и назови знак». Предлагаю вам поработать парами. Нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить. В конце игры дети отвечают на вопросы: Как называется знак? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки? Покажите запрещающие знаки.
Воспитатель: - Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.
Следующее задание нашего экзамена. Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки. Дети выполняют задание. Инспектор проверяет правильность нарисованных знаков.
Инспектор ГИБДД : - Ребята, потрудились мы на славу! Подходите все ко мне. (Рассматривают и обсуждают нарисованные знаки).
Воспитатель: - Теперь вы стали настоящими пешеходами!
Воспитатель: - Наше путешествие подошла к концу, нам надо возвращаться в детский сад.
Ребенок: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Инспектор ГИБДД : - Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. Ребята, вы достойно справились с нашим экзаменом и показали очень хорошие знания Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения». Ну что же ребята мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.
Вручение детям удостоверений и памятных подарков из рук инспектора ГИБДД. Песня «Пешеходам с давних пор».