Анастасия Французова
Познавательный досуг «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга : «Бумажная страна»
Цель: Формировать и расширять представления детей о бумаге, знакомить с историей её происхождения и свойством – сминание.
Задачи:
Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о её истории происхождения, разнообразии.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.
Публикация «Познавательный досуг „Бумажная страна“» размещена в разделах
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Материалы: листы белой бумаги А4, образцы разного вида бумаги : картон, салфетки, тетрадные листы, газеты; познавательный мультфильм, корзины; цветной картон и салфетки разных цветов, клей карандаш, салфетки, клеёнки.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и я вам предлагаю отправиться в путешествие! Закройте глазки (шелест бумаги). Что это шуршит? (Ответы детей)
Педагог: Верно, так шелестит бумага и я вам предлагаю отправиться в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук- это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в Бумажной стране (дети шелестят). Вот мы и на месте! Садитесь на стульчики, сейчас мы познакомимся с этой страной поближе. Всё, что связано с бумагой находится в этой стране. А от куда берётся бумага? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, сейчас мы с вам посмотрим мультфильм, где всеми любимые герои Фиксики расскажут нам об этом!
Дети смотрят мультфильм.
Педагог ведет беседу с детьми о содержании мультфильма.
Педагог: Молодцы! Вот мы вами и узнали, из чего и как делают бумагу. Прежде чем дальше знакомиться с Бумажной страной, предлагаю немного отдохнуть и поиграть нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Лист бумаги» :
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Педагог: Молодцы! Давайте присядем за стол. Смотрите, в Бумажной стране живёт разная бумага, давайте познакомимся и рассмотрим каждую. (Дети вместе с педагогом рассматривают разные виды бумаги, повторяют их названия, проверяют на мягкость).
Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся не только с разными видами бумаги, но и таким свойством, как сминание. (Дети по показу педагога сминают разные виды бумаги). Вся ли бумага одинаково хорошо мнется? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, чтобы смять картон, нужно приложить много усилий, а салфетки и газеты мягкие и легко сминаются. Посмотрите, сколько «комочков» из смятой бумаги у нас получилось! Предлагаю отдохнуть и поиграть с ними в игру «Попади в цель». (Дети кидают комочки из смятой бумаги в большую корзину)
Педагог: Молодцы, ребята, как хорошо и весело мы поиграли. Вот мы и познакомились с вами немного с Бумажной страной. Понравилось вам наше путешествие? Давайте с вами вспомним, из чего делают бумагу? С каким свойством бумаги мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в группу, а что бы закрепить знания о свойстве бумаги – сминании, я предлагаю вам в преддверии праздника День матери, сделать для наших любимых мама открытки, применив технику сминания бумаги. Делать открытки мы будем из разноцветных салфеток. (Педагог вместе с детьми делают открытки- цветы из смятых цветных салфеток)