МААМ-картинки

Познавательный час для учащихся школы-интерната с интеллектуальными нарушениями «Музеи — это память человечества!»

Татьяна Прохорова
Познавательный час для учащихся школы-интерната с интеллектуальными нарушениями «Музеи — это память человечества!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с основными типами музеев мира.

Задачи:

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Публикация «Познавательный час для учащихся школы-интерната с интеллектуальными нарушениями „Музеи — это память человечества!“» размещена в разделах

Ход мероприятия

I.Организационная часть.

II. Вступительная часть.

Здравствуйте ребята!

- Сегодня на мероприятии мы поговорим о музеях. Кто может сказать, что такое музей? (ответы обучающихся).

- Мы предлагаем вам совершить путешествие по некоторым знаменитым музеям нашей страны.

- Давайте сначала заглянем немного в историю.

В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. Само слово «музей» уходит своими корнями в культуру Древней Греции. Выражение MUSEION на русский язык буквально переводится как храм муз.

Однако музей греков был отличным от нашего понимания этого выражения. В античности это заведение рассматривалось как место познания окружающего мира, всевозможных раздумий. Наиболее известным считался музей в Александрии, созданный Птолемеем Сотером в 280 году до н. э. Здесь находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие ученые того времени. В те же времена существовали прототипы современных музеев, т. е. собрания определенных предметов. Именитые аристократы, собирающие в своих домах дорогие предметы искусства, ювелирные работы мастеров, стремились выделиться. Так владельцы красивых вещей отделяли себя от низших варваров. Музей был одним из способов самовыражения.

III. Основная часть.

- Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т. д.

На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:

- художественные,

- исторические,

- естественнонаучные,

- технические,

- литературные,

- мемориальные,

- краеведческие.

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать: любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил», уникальное создание природы, предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии, прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк).

Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах.

В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.

Подлинник - это вещь, свидетельство эпохи.

Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.

И сегодня я хочу пригласить вас в музей. И даже не в один, а сразу в несколько.

Исторические музеи

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого

Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

Естественнонаучные музеи.

Кунсткамера. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII-XX вв.

Музей кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского университета является одним из старейших зоологических музеев России. Он создавался в первую очередь из материалов, привозимых сотрудниками кафедры из экспедиций. Кроме экспедиционных сборов, кафедра закупала частные коллекции, как в России, так и за границей. Музей содержит экспонаты по следующим разделам: ихтиологический, герпетологический, орнитологический, териологический. Каждый раздел представлен животными в виде чучел, тушек, фиксированных препаратов и анатомических препаратов, скелетов. Кроме того, имеются палеонтологическая и зоологическая коллекции, а также экспонаты, имеющие историческую ценность - муляжи, рисунки, таблицы изготовленные в прошлом веке. Количество единиц хранения на настоящий момент - около 14000 экз.

Художественные музеи.

Государственная Третьяковская галерея (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI - начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.

В музее открыты экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры, Отдела нумизматики, "Золотая кладовая".

В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира

Технические музеи.

Центральный военно-морской музей - один из старейших музеев России. Он берет свое начало от Модель-камеры, основанной Петром I в 1709 году. Расположен на Стрелке Васильевского острова в здании бывшей Биржи, построенной в 1805-1810 годах по проекту архитектора Ж. -Ф. Тома де Томона. Вся история Российского флота нашла отражение в экспозиции и обширном собрании музея. За почти три века своего существования музей стал неотъемлемой частью Военно-Морского Флота, а история музея - частью флотской истории.

Мемориальные музеи.

Мемориальный музей космонавтики расположен в цокольной части монумента "Покорителям космоса" - уникального памятника Москвы, воздвигнутого в честь запуска Первого искусственного спутника Земли по проекту архитекторов М. О. Барща, А. Н. Колчина и скульптора А. П. Файдыша-Крандиевского и открытого 4 ноября 1964 года. Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С. П. Королеву. Музей был торжественно открыт 10 апреля 1981 года, к 20-летию полета в космос Ю. А. Гагарина. В фондах музея бережно хранятся образцы космической техники, личные вещи деятелей ракетно-космической отрасли, архивные документы, кино- и фотоматериалы, предметы нумизматики, филателии, филокартии и фалеристики, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В настоящее время музей и прилегающая Аллея Героев космоса открыты после реконструкции. Значительно расширенная и обновленная экспозиция позволяет демонстрировать полномасштабную ракетно-космическую технику. В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, которые включают в себя тренажеры, идентичные тренажерам в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета. В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем, интерактивная кабина "Буран" с системой подвижности и панорамным стереоизображением, интерактивный познавательный и обучающий класс, выполненный в виде кают-компании.

Музей-заповедник "Бородинское поле" - мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений (1839 год). На территории музея-заповедника в 110 кв. км расположены более 200 памятников и памятных мест, в том числе памятники на местах командных пунктов М. И. Кутузова и Наполеона, монументы на местах расположения русских войск, Спасо-Бородинский монастырь и церковь в селе Бородино - единственный свидетель сражения.

В музее развернуты пять постоянно действующих экспозиций, где представлены личные вещи полководцев, оружие, военный костюм, трофеи и находки с мест сражения, портреты и батальные произведения. В фондах музея хранятся богатейшие коллекции археологии, печатной графики 1-й половины XIX века, редкой книги. Филиалы - Можайский историко-краеведческий музей, Дом-музей художника С. В. Герасимова в г. Можайске.

Ежегодно на Бородинском поле проводятся военно-исторические праздники "День Победы", "Стойкий оловянный солдатик", "День Бородина" и "Москва за нами. 1941 год".

Бородинский музей-заповедник - особо ценный объект культурного наследия народов России. В 2007 году музей был удостоен премии ЮНЕСКО за сохранение и управление культурным ландшафтом

Краеведческие музеи.

Музей - заповедник "Прохоровское поле" создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - Прохоровском сражении. К 50-летию Великой Победы были воздвигнуты Памятник Победы - Звонница и Храм святых апостолов Петра и Павла, которые считаются символами третьего ратного поля России.

Особо чтимые места: Захоронения советских воинов периода Великой Отечественной войны - братские могилы. Самые крупные из них расположены в селе Прелестное и хуторе Сторожевое.

За последние годы согласно плана развития музея - заповедника при поддержке администрации Белгородской области и Попечительского Совета "Прохоровское поле" сооружены скульптурная композиция "Воинам, павшим на Прохоровском поле", "Колокол единения трех славянских народов". На "Танковом поле" открыта экспозиционная площадка с образцами бронетанковой техники Красной Армии периода Великой Отечественной войны.

В музее истории Прохоровского сражения постоянно действуют выставки. Посвященные истории Курской битвы и сражения под Прохоровкой.

Интерес представляет библиотека им. Н. И. Рыжкова, которая расположена в здании культурно-исторического центра.

Также в мире существуют и необыкновенные музеи.

Например:

Музей футбола (Англия)

Музей перца (Венгрия)

Музей картофеля (Бельгия)

Музей шпионажа (Финляндия)

Музей Шерлока Холмса (Англия).

IV. Итог.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный час для учащихся школы-интерната с интеллектуальными нарушениями «Музеи — это память человечества!»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный час для учащихся школы-интерната с интеллектуальными нарушениями «Музеи — это память человечества!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД