Олеся Петрова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса», звукозапись «Шум леса»
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся так как мы умеем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Тихо-тихо мы встаем
В лес весенний мы идем.
Слова и движения
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
Воспитатель: А чтобы узнать какие именно дикие животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
Дети: Медведь. (Показ слайда)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя? Какие когти у него есть на лапах?
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медом, ягодами, рыбой.
Воспитатель: А еще медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный. Мы с вами дальше будем знакомится с обитателями леса. Слушайте еще загадку:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
Дети: Волк (Показ слайда)
Воспитатель: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Какой у него хвост? Какого цвета шуба у волка?
Дети: Волк большой, серого цвета с длинным хвостом.
Воспитатель: А как называется дом у волка?
Дети: Логово.
Воспитать: Чем питается волк?
Дети: Зайцами, кабанами, оленями.
Воспитатель: Правильно, волк хищное животное и он питается другими животными. А мы с вами продолжаем дальше знакомится
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — …
Дети: Заяц (Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зайца и расскажем какой он? Какие у него уши, хвост, шубка?
Дети: зайка маленький, серенький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, травкой, яблоками, морковкой, капустой.
Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Какой домик у белки?
Дети: У зайца нет домика.
Воспитатель: Правильно, у зайки нет домика, под кустом поспит и дальше побежит.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Все зайчики поскакали на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слушаем следующею загадку.
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Дети: Лисица (Показ слайда)
Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите какая она? Какой у нее хвост? Какого цвета шуба?
Дети: Лиса большая, рыжая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: А как называется дом у лисы?
Дети: нора.
Воспитатель: Молодцы ребята. А наше знакомство с дикими животными продолжается, слушаем следующею загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите белку. Какая она? Какие у нее ушки? Какой у белки хвост? Чем она питается?
Дети: Белка маленькая, у нее пушистый хвост, маленькие ушки. Она питается орешками, шишками.
Воспитатель: Как называется у белки домик?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Вот и закончилось нашей путешествие по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Закройте все глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся в нашем детском саду.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!» (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем мы в лесу повстречались?
Дети: С медведем, волком, зайцем, лисой, белкой.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в лесу живут еще какие-нибудь животные?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
Воспитатель: Ребята, нам пришла пора прощаться с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание до новых встреч!