Людмила Изотова
Анализ познавательного занятия в старшей группе «В гости к хантам»
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ совместной деятельности
по познавательному развитию детей 6- го года жизни в группе общеразвивающей направленности.
Тема: «В гости к хантам»
Целью данного занятия является : развитие представлений о быте и культуре народа - ханты, как одного из народов России.
Образовательная задача: продолжать работу по развитию представлений о быте и культуре народа- ханты- одежде, творческой деятельности женщин;
Публикация «Анализ познавательного занятия в старшей группе „В гости к хантам“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Развивающая задача:развитие самостоятельности мышления, его нестандартности; развивать способность к согласованному взаимодействию.
Воспитательная: воспитание интереса и уважения к народам России,уважения друг к другу.
Поставленные задачи соответствуют возрастным возможностям детей.
Оборудование: Посылка с подсказками: пазлы, туесок, украшения из бисера, фотография оленя, слаидымультимедия, изделия ручной работы, украшенные бисером, материал для работы с бисером.
Для повышения заинтересованности детей в начале занятия была использована игровая мотивация («доставка в детский сад посылки с загадочными предметами»). Дети самостоятельно сделали вывод о назначении вещей, находящихся в посылке и высказали предположение о том, что «их в гости к себе приглашают ханты».
Для знакомства детей с бытом и культурой народа- ханты- одеждой, творческой деятельностью женщин использовались ИКТ -технологии (мультимедийная презентация)
Беседа- рассуждение, где дети назвали отличия одежды хантов от «нашей» одежды, отметили преимущества одежды хантов, высказали предположение о недостатках. Пришли к общему мнению- «что она очень красивая, потому что украшена узорами». Высказали желание самим сделать «такие красивые украшения».
В процессе беседы использовались приемы активизация самостоятельной мыслительной деятельности – игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», «А что было бы, если…»
Здоровьесберегающая технология: с целью снятия мышечного напряжения и достижения эмоционально- комфортного самочувствия использовалась игра малой подвижности «Солнышко».
В ходе совместной деятельности занятия дети высказывали свою точку зрения, выдвигали гипотезы и аргументировано доказывали их, вели диалог- доказательство, что свидетельствует об заинтересованности детей и желании их узнать о жизни народов - ханты. Во время выполнения заданий, были использованы различные формы организации детей: коллективные формы организации деятельности (работа с пазлами, так и индивидуальные (поделки из бисера).
В итоговой части совместной деятельности использованы приемы само и взаимоконтроля «что нового вы узнали? «что было самым трудным? и т. д.».
Данное занятие достигло запланированной цели и это можно определить по ответам детей («мне было легко делать браслет из бисера», «мне понравилось смотреть слайды», «я узнал, что ханты сами шьют себе одежду», «тяжело было собирать пазлы», по действиям детей (делали украшения из бисера, по успешности выполненных заданий, по интересу и желанию их выполнять.
В процессе всего занятии дети пришли к общему выводу: «У народа – ханты очень интересная, необычная жизнь. У каждого народа, живущего в России, есть что – то интересное и необычное. И все мы дружно живем в России.»