Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Синичкин день» (4 фото)

Анна Буташева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;

• расширить представления детей о всероссийских праздниках;

• вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Темочки:

Методы и приемы проведения занятия : рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Оборудование: вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; кормушка; иллюстрации чем можно и нельзя кормить зимующих птиц.

На доске расположена вывеска «Синичкин день». На столе кормушка.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Синичкин день»

Организационный момент: Ребята послушайте загадку и поймете, о чем сегодня на занятии у нас пойдет речь.

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …. (синица)

Ответы детей. Молодцы! Правильно, конечно, это синичка.

Воспитатель: сегодня 12 ноября у нас в стране отмечается праздник «День Синички». Как вы думаете почему так праздник называется? Ответы детей. Этот праздник не только синичек, а всех зимующих птиц. Но в основе этого праздника лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. Люди заметили, что именно в этот день зимующие птицы из лесов прилетают поближе к людям. Для чего они прилетают ближе к людям как вы думаете?

Фото «Синичкин день»

Ответы детей: В лесу нет для них корма.

Воспитатель: правильно так как наступает зима, выпадает снег и все пропитание остаётся под снегом и птицам тяжело добывать себе еду. Поэтому птицы из лесов перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Найди лишнее»

Детям вывешиваются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, дети должны выбрать, где лишняя птица (перелетная).

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята так чем мы можем помочь зимующим птицам.

Дети: кормить их.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним чем можно и нельзя кормить зимующих птиц.

На доску вывешиваются изображения продуктов задача детей выбрать чем можно, а чем нельзя кормить птиц.

С Синичкиного дня, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною».

В этот день люди вешают на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.

Конспект познавательного занятия в старшей группе - фото

Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

Сегодня я вам предлагаю самостоятельно смастерить кормушки из бумаги для наших синичек и посадить в них наших зимующих птиц.

У каждого ребёнка шаблон кормушки и по три птички, дети разукрашивают кормушки и птиц и мастерят кормушку.

Воспитатель: Какие замечательные кормушки у нас получились.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось?

Воспитатель: В конце занятия послушайте замечательное стихотворение

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, -

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Фото №1 Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пшеном во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пшеном во второй младшей группе «Синичкин день» Конспект занятия во второй младшей группе "Синичкин день" Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 13:46
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД