Наталья Лебедева
Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: «Познакомимся со своей кожей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с внешним видом кожи.
2. Уточнить представления о значении кожи.
3. Продолжать формировать умения в процессе экспериментирования со своим телом, анализировать, делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдать правила безопасности.
Материалы и оборудование
У детей: лупа, зеркало, лист белой бумаги, копировальная бумага, салфетка для вытирания рук, шарфик для завязывания глаз, 2-3 разных мелких предмета.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: „Познакомимся со своей кожей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
У воспитателя: 3-4 предмета правильной геометрической формы, 3 предмета простой формы (вата, губка, чашка, 2 предмета сложной формы (игрушки из киндер-сюрприза, «чудесная коробочка», банки с горячей и холодной водой, ширма.
Ход занятия
Игра: «Какие органы есть у человека?»
Воспитатель: «Ребята, что же такое кожа?»; «А вы знаете, какой самый большой орган у человека?»; «Можно ли с себя снять кожу, как мы снимаем рубашку?»; «Почему?»
Выслушав ответы детей, подводим итог: «Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела!»
(воспитатель предлагает детям присесть на ковёр «по-турецки»)
- А теперь давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу. Оттените кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони.
- Где сильнее оттягиваете? (на тыльной поверхности кисти.)
- Давайте, обследуем кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (Выполняют.)
- Тоже сделаем на бровях, щеках, шее, лбу, затылке.
- Где оттягивается лучше всего? (на шее, тыльной поверхности кисти, локте)
- Где прирастает плотно? (на ладони, лбу, затылке)
- Как вы думаете почему? (слаб же-где сгибается или вращается)
Вывод: в разных местах кожа прикреплена по-разному.
- А чтобы познакомиться с другими свойствами кожи, давайте мы все вместе проедем в медицинскую лабораторию. (Дети занимают свои места за столами.)
- Посмотрите на себя, на своего соседа, можно взять зеркало.
- Скажите.
- Всё ли наше тело покрыто кожей? (выслушиваем ответы детей)
- Если мы себя погладим? Какой нам кожа кажется? (гладкой и ровной)
- А теперь возьмите лупу и рассмотрите её. (Слушаем мнение детей.)
- Посмотрите на кончики пальцев. На них из складок образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа.
- Одинаковый ли рисунок? (дети выполняют.)
- А теперь давайте проверим и сделаем отпечатки ваших пальцев на бумаге.
- Потрите пальчик о копировальную бумагу и прижмите его к белой бумаге. Рядом с вашим пальцем пусть оставит отпечаток сосед. (Дети выполняют.)
- Сравните рисунок обоих пальчиков.
- Что вы можете сказать? (Отпечатки можно рассмотреть в лупу.)
- Я предлагаю дома сделать отпечатки ладошек всей вашей семьи, рассмотреть их и принести в детский сад, для сравнения с другой семьёй.
- Ребята, а где человек использует отпечатки пальцев? (ответы детей.)
- Ребята, а зачем человеку кожа?
- Какая от неё польза? (ответы детей)
- Чтобы убедиться в правильности ваших ответов, я предлагаю пройти вам в следующую лабораторию. Где мы с вами проверим, о чём нам может рассказать кожа. (Дети подходят к столу с ширмой)
- Давайте проведём опыт:
Игра: «чудесная коробочка»
За ширмой предметы выкладываются поочередно. Сначало предметы правильной геометрической формы, затем-последовательно (вату, губку, чашку, последним предлагается киндер-сюрприз.
- Ты можешь определить форму и твёрдость предмета?
- Что тебе рассказали твои пальчики?
- А теперь покажи, что за предмет.
- И так, что нам может рассказать кожа? (о твёрдости, мягкости, форме)
- А что мы ещё можем узнать с помощью кожи?
- Кто не боится принять участие в следующем опыте?
Ребенку завязывают платочком глаза и последовательно прикладывают к его руке банку с теплой и холодной водой. Меняя места, прикасаясь банками к ладони, предплечью, шее, затылку.
- Что еще может чувствовать кожа?
- Ущипните себе кожу ноготками.
- Что вы почувствовали? (боль)
- А теперь погладьте. (Какие ощущения)
- Сейчас мы с вами перейдем в следующую лабораторию. Дети подходят к стульчикам и садятся друг напротив друга. Давайте проверим, все ли участки кожи чувствуют одинаково.
Для этого:
Дети, сидящие справа - учёные, слева - испытуемые. Ученые поднимите руки. Сейчас испытуемые сложат руки вот так, (кисти рук накладываются друг на друга тыльной стороной). Ученые проверяют свойства кожи на разных участках тела. Завяжите глаза испытуемым. (Шарфиками завязываются глаза.)
- Положите между кистями любой предмет и предложите его определить.
- Теперь положите к щеке, затем к шее, к ноге.
- А, сейчас не развязывая глаз, потрогайте этот предмет пальцами.
- Что вам говорят ваши пальцы? (дети меняются местами и опыт повторяется)
- Какой мы можем сделать вывод после этого опыта? (на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.)
Итак:
- С чем мы сегодня с вами знакомились?
- Что она нам может рассказать?
- Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? (ответы: прикосновение, твердость, форму, тепло, боль)
- Так что же такое кожа?
- А если сравнить кожу с другими органами, какой мы можем сделать вывод? (кожа это самый большой орган)
- Мы знаем, как нужно заботиться о своем здоровье, а давайте выработаем правила ухода за кожей, чтобы она всегда была здоровой. Сделаем памятку. Для этого подберите картинки, которые нам подойдут, а вечером мы ее оформим.