Надежда Панасюк
Познавательное занятие в логопедической группе «С малой Родины моей начинается Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями села.
Задачи.
Закрепить:
- знания детей о государственной символике - гербе и гимне, флаге РФ ;
- о своей малой родине – селе Кочкарь, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
Публикация «Познавательное занятие в логопедической группе „С малой Родины моей начинается Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;
- умение сочетать существительные с прилагательными.
Формировать:
- способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;
- умение работать по карте
Обогащение словаря:
Символ, глобус, полезные, ископаемые, банкир, экскурсовод, керосиновая лампа, рубель, коромысло.
Активизация словаря: золото, герб, флаг.
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного села.
Предварительная работа.
Работа с детьми.
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём селе?» (уточнение исторических фактов) ; «Профессия шахтёр»; -Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений) : «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край» И. Векшегонова;
- Составление альбома «Моя Родина – Россия», рассматривание фотографий с видами села и его окрестностей.
Работа с родителями
- совместная работа по оформлению фотоальбома «Село Кочкарь», фотовыставка «Природа родного края».
- работа по уточнению исторических фактов: «Улицы села».
Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук, ноутбук, музей «Русская изба»
Материал к НОД: фотографии села и его окрестностей, макет села, мяч, картинки растительного и животного мира Урала, конструктор, пластилин, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы:
1. Р. К. Хайрятдинов, «История Кочкаря: дома и люди», Пласт, 2003.
2. И. И. Шульга, «Пласт-Кочкарь», Челябинск, 2005.
3. Т. Н. Крохалева, «Южноуральские писатели детям», Челябинск, «Взгляд», 2007.
4. Л. А. Кондрыкинская, «С чего начинается Родина», Москва, 2004.
5. Г. В. Калашников, «Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область», Санкт-Петербург», 2007.
6. А. П. Моисеев, «Познай свой край. Челябинская область», Челябинск, «АБРИС», 2003.
Ход НОД.
Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!
В:Ребята, посмотрите, на наш адрес – улица Библиотечная, 1, пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
-Кто-же прислал нам это замечательное стихотворение о нашей земле?
(Стук в дверь, под музыку «То берёзка, то рябина» входит Старик-Краевед)
Старик-Краевед: Здравствуйте, дети! Я – Старик-Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и решил отправиться с вами в интересное путешествие, а заодно и проверить ваши знания. Согласны?
Дети: Да!
Старик-Краевед: Готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и отправимся в путь.
(Звучит музыка «Деревенька», пока у детей закрыты глаза открывается макет села Кочкарь) .
Старик-Краевед: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Макет какого села вы здесь видите?
Д: Это наше село Кочкарь.
Старик-Краевед: А можете сказать адрес, по которому вы живёте, и показать свой дом, а-то я приду к вам в гости и не найду вас.
(Дети называют адрес и находят на макете свой дом)
Старик-Краевед: А как называется речка, которая протекает мимо вас? Дети: Речка Кабанка.
Старик-Краевед: А какие достопримечательности своего села вы знаете?
Дети: У нас есть школа, детский сад, памятник Павшим, магазины, СДЦ, администрация.
Старик-Краевед: Ребята, Кочкарь-это ваша малая родина. Она, как маленькая песчинка на нашей огромной планете Земля. И чтобы её легко было найти на глобусе, я расскажу вам о вашей Родине поподробнее.
(рассказ о районе, области, столице России, знакомство с губернатором Челябинской области, президентом России, государственной символикой)
Старик-Краевед: А сейчас, ребята, предлагаю вам взять мяч, но не пускаться тут же вскачь, а, отвечать по очереди всем, что вы узнали о своей стране. Итак, я буду задавать вопрос и каждому из вас бросать мяч. У кого в руках мяч, тот и отвечает
(На фоне музыки «Подмосковные вечера» Старик-Краевед задаёт вопросы)
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины?
3. Как зовут президента России?
4. Назовите государственные символы России.
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России.
8. Как называется наш край?
9. Как зовут губернатора нашего края?
10. Как называется наш район?
11. В каком селе мы живём?
12. Как называют жителей Кочкаря?
13. На какой улице находится ваш детский сад?
Старик-Краевед: Молодцы, ребята, а наше путешествие продолжается, следующая остановка «Профессии моих родителей».
(Дети под музыку «Голубой вагон» образуют поезд и продолжают путешествие)
Старик-Краевед: Вот мы и прибыли. На этой остановке мы поиграем в игру «Назови профессию», я буду называть здание, а вы отвечайте, кто там работает.
(Проводится игра «Назови профессию». Старик –Краевед показывает картинки школы, детского сада, магазина, больницы, почты, цирка, банка, парикмахерской, ателье, столовой. После того, как дети назовут профессии тех, кто работает в театре, все танцуют зажигательный танец «Буги-вуги»)
Старик-Краевед: Продолжаем наше путешествие, следующая остановка называется Музей «Русская изба».
(По прибытии, Старик-Краевед знакомит детей с предметами старины, объясняет, как их использовали ранее. Дети трогают предметы, задают вопросы Краеведу)
Старик-Краевед: Последняя остановка на нашем пути «Природа родного края».
(Дети со Стариком-Краеведом проходят в зимний сад. Знакомятся с растительностью Челябинской области, с птицами и дикими животными Урала)
Старик-Краевед: Давайте вспомним, кто же живет в наших лесах. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Раздаётся громкий стук
Среди веток – тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук. – ответил….(Дятел)
Раздаётся на лугу
Голосистое ку-ку.
Это за лесной опушкой
Отсчитала год…. (Кукушка)
На ветвях весь день сидит,
Отдыхает или спит.
Но стемнеет лишь едва,
Мчится за едой (Сова)
Сколько тут в земле тоннелей,
Целый город- подземелье
Снова роет новый ход
Хлопотливый чёрный (Крот)
Твёрдый серенький орех,
Разгрызая без помех,
Словно огненная стрелка,
Прыгнула на ветку (Белка)
А сейчас я загадаю вам загадку о дереве-символе нашей Родины, угадайте его.
Стоит Алёна
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (Берёза)
В: Да, символом нашей Родины является берёза. И в честь нашей красавицы берёзки мы с вами исполним танец «Во поле берёзка стояла»
Дети исполняют танец под музыку «Во поле берёзка стояла»
Старик-Краевед: Ребята, мне очень понравилось в вашем детском саду, но я должен навестить ещё ребят из других детских садов, познакомить их с достопримечательностями нашей Родины. Вам я желаю быть такими же любознательными, дружными, весёлыми. И на память о нашей встрече я дарю вам игру «Кто, где живёт?»
В: Дети, вам понравились путешествие по просторам нашей Родины? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе, о родном крае. Думаю, вы вырастете достойными гражданами своей страны.
Послушайте стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой
Мой край тополиный –
То пух, то снежок,
Мой город любимый,
Крутой бережок.
За садом калитка,
Трава-мурава.
Тропинка как нитка,
Приметна едва.
Она через просо
Велась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.