Наталья Эргеч
Конспект познавательного занятия «Выражения: далеко — близко, высоко — низко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей понимать выражения : далеко - близко, высоко - низко.
Ход занятия.
1. Покажите детям любую картинку такую, чтобы изображенные на ней объекты находились и на переднем и на заднем плане. Спросите детей:
- Что на картине изображено близко? (Дети отвечают)
Что находится далеко?
Обобщите ответы детей, повторяя слова далеко, близко.
На фланелеграфе поместите фигурки бегущих зверят и мостик:
- Кто находится близко к мостику? - Заяц.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Выражения: далеко — близко, высоко — низко“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А кто далеко от мостика? - Медвежонок.
2. Оденьте на двоих детей шапочки утенка и цыпленка.
- Два друга цыпленок и утенок пошли гулять.
Утенок подошел близко к речке (речка или нарисована на полу или обозначена шнурком, а цыпленок гуляет далеко от воды.
Пусть дети изобразят, где гуляет цыпленок, а где утенок.
- Почему утенок подошел так близко к реке?
А почему цыпленок не подходит к речке?
Предложите другим детям изобразить щенка и лисенка. Щенок не уходит далеко от дома, он находится близко к дому, а лисенок гуляет далеко от дома.
- Почему мы щенка можем увидеть близко к дому?
(Потому что он живет с человеком в его доме)
А почему лисенка надо искать далеко от дома?
(Потому что это дикое животное, живет в лесу)
3. Предложите всем детям превратиться в утят, цыплят, лисят: пройтись возле речки, поклевать червяков, пробежать по лесу.
4. Покажите детям картинку с изображением двух яблонь и человека: (яблони низкая и высокая) - с какой яблони человеку легче собирать яблоки? Почему? (Дети показывают с какой и объясняют почему)
Поместите на фланелеграфе силуэт бабочки, жука, самолета, ракеты. Полоской черной бумаги отметьте землю (внизу фланелеграфа).
- Жук летает низко, - говорит воспитатель и помещает его на небольшом расстоянии от земли.
А где летит самолет?
- Самолет летит высоко, - отвечают дети и помещают самолет высоко от земли.
- А где бабочка? Ракета?
Дети размещают фигурки на фланелеграфе.