Татьяна Асинович
Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Уточнить знания детей, что в северном лесу растут разные деревья и ягоды;
Закрепить умения решать противоречия;
Расширять представления детей о лекарственных растениях северного леса, их использования в лечебных целях.
Развивающие задачи:
Активизировать в речи прилагательные;
Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность.
Воспитательные:
Учить любоваться красотой родной природы;
Публикация «Познавательное занятие „Рябина — яркий символ северного леса“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать гуманистические (не рвать, не ломать деревья) и эстетические переживания (желание созидать красоту вокруг себя).
Материал:
Корзина с рябиной
Деревья, ягоды (картинки)
Напиток
Пальчиковые краски
Музыка
Кормушка для птиц
Браслеты из рябины
Предварительная работа:
Беседы «Дары леса», «Лес и наше здоровье»;
Игра «К дереву беги»;
Прогулка на «Тропу здоровья»;
Дидактическая игра «Назови ласково и много»
Ход НОД:
1. Оргмомент.
(корзину с рябиной находят дети)
- Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзину? Как вы думаете, что в этой корзине может быть? (ответы детей)
- Но давайте не будем гадать, посмотрим. (открыть)
- Ребята, что же это такое? Как называются эти ягоды? (ответы)
- А хотите попробовать? (дети пробуют)
-Расскажите, какая она на вкус? (кислая, сладкая и т. д.)
-Ребята, послушайте стихотворение про эти замечательные ягоды.
Красную ягодку мне дала рябина.
Думала я, что сладкую, а она горчит.
То ли это ягодка просто не дозрела.
То ль рябина хитрая пошутить хотела?
- Ребята, а какие ягоды вы знаете, которые растут у нас на Севере (ответы детей)
- А давайте с вами отправимся в путешествие по нашему сказочному северному лесу.
(звучит музыка, подходим к «деревьям»)
- Посмотрите, друзья, как красиво у нас в лесу.
На полянку мы заходим,
Много ягод мы находим.
Знаете ли вы эти ягоды?
А кто знает загадки про эти ягоды? (дети загадывают загадки)
1. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (черника)
О какой ягоде идет речь?
- Конечно, ребята, это ягода- черника. Это лекарственное растение. Черника помогает при лечении ран, очень полезна она для зрения.
2. Что за бусинки вот тут
На стебле нависли?
Глянешь-слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (брусника)
- Правильно, это брусника. Она очень полезна при простуде. Когда вы болеете, то нужно больше пить этого полезного брусничного напитка и все пройдет
- Ребята, а может кто-нибудь знает стихотворение о бруснике.
В Заполярье водится
Ягода брусника.
Всех излечит, исцелит,
Как добрый доктор Айболит.
(показываю на морошку). Ребята, а это что за ягода? (морошка).
Да, ребята, это морошка. Она богата витаминами А и С, лечит кашель, ангину, укусы насекомых, ожоги.
- Ребята, а почему же здесь нет ягод рябины. (ответы детей)
-Потому что ягоды рябины растут на дереве, а ягоды черники, брусники, морошки растут на земле.
- Пойдемте дальше искать нашу северную рябину. Ведь наша северная рябина не боится ни мороза, ни холода (подходим к фланелеграфу (картинки деревьев)
-Друзья, какие здесь красивые цветочки! (это не цветы, это деревья)
-Ребята, а как вы догадались, что это деревья? (у них есть корни, ветки, ствол)
- А какие деревья вы здесь видите? (ответы)
- А что общего у всех этих деревьев? (ствол, ветки, корни)
- Чем отличаются друг от друга? (листья разные, есть ягоды)
- Найдите дерево, где есть наши ягоды рябины (дети показывают)
- Как называется это дерево?
- Так где же растут наши ягоды рябины? (на дереве, высоко)
- Ребята, давайте расскажем лесу, что мы о нем знаем, помним и какие правила поведения стараемся соблюдать.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Растение- земли украшение.
Сломать дерево недолго, вырастить-годы.
Рощи да леса родного края краса.
(звучит тихая мелодия)
-Друзья, вы знаете, не хочется даже уходить отсюда, как здесь красиво. Какой чисты воздух. Давайте мы с вами подышим этим замечательным воздухом. Ложитесь на землю. Закройте глаза. Дышите легко, медленно. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
(музыка затихает)
- Ребята, но пора возвращаться в наш Д\ с с помощью волшебных слов:
Вокруг себя оборотись
И в детском саду ты окажись. (кружимся, подходим к ватману, где нарисован Д\С)
- Вот мы с вами и в детском саду. Посмотрите, ребята, а возле нашего-то сада ничего нет, но одного деревца. Что же нам надо сделать, чтобы вокруг нашего сада было красиво, воздух стал чистым? (ответы детей)
- Ребята, мы уже не успеем посадить деревья. Давайте с вами превратимся опять в волшебников. Закройте глаза. (звучит музыка, ватман перевернуть)
-Ребята, листья все облетели, на улице зима. Как же мы здесь узнаем нашу рябину? (ответы)
- А давайте мы с вами нарисуем наши ягодки? (подходим к столу)
- Невероятно, ребята, но пропали все кисточки. Что же нам делать? (ответы детей)
-Посмотрите, ребята, здесь стоит какая-то шкатулка. Давайте, посмотрим, что же в ней находится? (открываем, там ватные палочки)
(рисуем)
- Друзья, посмотрите, как красиво стало вокруг нашего детского сада. Надо показать эту картину мамам и папам. Им тогда сразу захочется посадить возле нашего Д\с такие красивые рябинки. Ведь наш Д\с одно из красивейших мест нашего города. Что-то я забыла, как он называется (ответы детей)
Ребята, а рябинка приготовила вам подарок (напиток)
-Друзья, но мы с вами не одни, у нас гости. Угощайте и их этим замечательным напитком (угощение)
-А еще наши мальчики приготовили для девочек вот такие красивые браслеты.