Галина Середнякова
Познавательное занятие «Путешествие на олимпиаду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Олимпиада»
Цель: закреплять знания детей об олимпиаде.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарь по данной теме (в хоккее - хоккеист, в фигурном катании – фигурист, в лыжном спорте - лыжник; талисманы олимпиады, олимпийский флаг, хоккейная форма, шайба, клюшка, коньки)
- развивать наглядно-образного мышление («Четвертый лишний»)
Публикация «Познавательное занятие „Путешествие на олимпиаду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное восприятие и память (выкладывание олимпийских колец, игра «Найди пару»).
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания натурального ряда (паровозик);
- формировать умение рассуждать и анализировать.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к олимпийским играм.
Демонстрационный материал: ИКТ, игрушка Олимпийского зайки
Раздаточный материал: олимпийские кольца, паровозик, варежки,
Ход занятия:
Организационный момент:
Кто-то бросил нам в окошко,
Поглядите, письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил.
Да это олимпийский мишка
Письмецо нам подложил.
Педагог читает письмо.
Основная часть
- Ребята, олимпийский мишка со своими друзьями приглашает нас на олимпиаду в Сочи. Дорога к олимпийской деревни не простая. Они посылают вам электронную карту, она поможет нам не сбиться с пути, но чтобы вам было интересно на остановках - приготовлены задания.
- А на чем мы доберемся до Сочи?
( дети предлагают свои варианты: на лыжах, на коньках, на самолете, на поезде, на корабле).
-Хорошо, сегодня мы отправляемся с вами в олимпийскую деревню на поезде. Вот карта нашего пути. Посмотрим, какие остановки нас ждут.
Педагог рассказывает этапы пути
1. «Дружная», где нас встречают два веселых тигренка.
2. «Спортивная»
3. «Ледовый дворец»
4. «Олимпийская»
-Ребята, за каждое выполненное задание олимпийский мишка приготовил кольца.
«Детский сад» - пункт отправления
Нам нужно подготовиться к поездке. Что нам надо на себя надеть? ( ответы детей: спортивные костюмы, теплые ботинки, шапки, шарфики, теплые рукавички).
- Правильно. А вот и рукавички. Найди свою пару.
Задание «Найдите свою варежку».
(дети находят пару).
- Задание выполнили, получаем первое олимпийское кольцо.
- Оденемся потеплее и пойдем на вокзал.
(дети имитируют – надевают шапку, куртку, сапожки, варежки).
Физкультминутка
Раз шагнем, два шагнем,
И к вокзалу мы придем.
- Посмотрите, ребята, на вагонах нет номеров, только первый и девятый. Давайте, подпишем номера вагонов по порядку.
Задание «Подписать номера на поезде»
(Дети вставляют пропущенные цифры в своих листочках).
- И с этим заданием справились, и мы получаем второе олимпийское кольцо. Отправляемся в поездку.
Динамическая пауза:
Едет, едет паровоз.
Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперёд летит.
- Вот и первая остановка – «Дружная». Здесь встречают нас веселые тигрята. Белый тигренок приготовил нам первое испытание.
Упражнение «4-й лишний»
-Какой предмет не понадобится на зимней олимпиаде? Почему?
(Ответы детей)
-А второй тигренок приготовил другое испытание, посмотрите и подумайте.
Ребята, а какая игрушка - талисман не подходит к зимней олимпиаде? объясните почему.
И мы получаем, еще одно кольцо.
- Тигрята, мы с вашими заданиями справились. А нам пора отправляться дальше.
Речедвигательное упражнение
Едем в Сочи мы с тобой
Соберемся всей страной.
Поболеем от души
Все спортсмены хороши.
Паровоз вези, быстрей!
Верных преданных друзей.
- Остановка «Спортивная». На остановке собралось много спортсменов, давайте посчитаем и поднимите ту цифру, сколько спортсменов на остановке.
-Сколько всего спортсменов на этой остановке? (9 спортсменов)
- Сколько хоккеистов? (4 хоккеиста)
- Сколько лыжников? (3 лыжника)
- Сколько фигуристов? (2 фигуриста).
И на этой остановке мы получаем еще одно олимпийское кольцо.
- А дальше ждет нас другая станция - «Ледовый дворец».
Давайте поиграем на этой остановке.
Игра «Сочи волнуется»
Сочи волнуется раз,
Сочи волнуется два
Сочи волнуется три
Фигура (лыжника, фигуриста, хоккеиста) замри.
-Ребята, а что нужно хоккеисту для игры? (шайбу, клюшку, коньки, форма).
- Да, вы правы, но сумка хоккеиста порвалась и все вещи рассыпались и перепутались. Давайте поможем.
Игра «Собери сумку хоккеиста»
- Молодцы! И мы получаем еще одно кольцо.
- А до следующей остановки олимпийской мы пойдем на лыжах.
Динамическая пауза
Ловко все на лыжи встали,
И по снегу побежали,
Мы на лыжах быстро мчимся,
Ничего мы не боимся.
- И вдруг
Из сугроба на опушке,
Чьи то выглянули ушки
И помчался прыг да скок,
Белый маленький клубок. /Заяц
- Вот олимпийский заяц.
-Зайка, мы получили много олимпийских колец, справились со многими заданиями.
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
-Ребята, давайте выложим олимпийский флаг.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Итог:
- Ребята, вот мы с вами путешествовали. Куда, в какой город, мы отправлялись? (Сочи) Каких олимпийских талисманов вы встретили? Что вам понравилось? Было ли трудно?
- Мне было очень приятно с вами путешествовать. И на память вам медали.