Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы

Ирина Колесниченко
Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Познавательное занятия на тему :

«Эволюция домов»

для детей старшей-подготовительной

компенсирующей группы

Воспитатель

Колесниченко Ирина Сергеевна

Санкт- Петербург

2023г.

Темочки:

Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется по адаптированной программе для детей с ОВЗ (зрительные нарушения) и рабочей программе воспитателя коррекционной группы.

Цель: Закрепление знаний и представлений об эволюции домов у детей старшей - подготовительной к школе группы, углубить знания об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий ;

- Закреплять умение составлять из частей целое;

- Закреплять умения ориентироваться на поверхности листа, объекта;

- Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения объектов;

- Знакомить с тем, «как жили наши предки» раньше, с их жилищем.

Коррекционно-развивающие:

- Формирование сенсорных эталонов;

- Развитие наглядно - действенного и наглядно-образного мышления;

- Развивать способность «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

- Развитие внимания, памяти;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Способствовать умению работать самостоятельно или объединяться при выполнения задания;

- Формировать стремление выполнять поставленную задачу и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Методы: Наглядные, словесные, практические

Оборудование для педагога: часы с картинками домов разного времени, интерактивная доска, презентация с домами разного времени, металлофон.

Оборудование для воспитанников: столы, стульчики,

Демонстрационный материал: многоэтажный дом с окнами,

Раздаточный материал: задания на карточках, цветные палочки, разрезные картинки – половинки с изображением дворцов, карандаши простые и цветные, цветные камешки для выполнения задания,

Ход занятия:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Беседа с детьми:

Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Ломоносов, раньше назывался Ораниенбаум)

Какие дома вы видели в нашем городе? (ответы детей)

Когда вы гуляли по городу, то наверно видели, что есть дома современные, кирпичные и старинные деревянные.

Эти дома строили очень давно. А хотите узнать, какие дома были ещё раньше, давно- давно?

Я попробую вам помочь, узнать про те далёкие времена. У меня есть волшебные часы. Как вы думаете, а как они нам смогут помочь? (ответы детей)

Если крутить стрелки у этих волшебных часов в обратную сторону, то мы будем двигаться назад во времени.

Попробуем? (звучит волшебная мелодия и стрелки крутятся назад)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята. Мы оказались очень – очень далеко во времени, в древнем мире. Как вы думаете, кто это? (древний человек)

А как называется его дом? (пещера)

Древний человек стоит около своего жилища и показывает нам, что он там живёт. Там он мог укрыться от жары и холода.

Что ещё люди делали в пещере? (готовили еду, делали посуду, шили одежду из шкур)

Ребята посмотрите, что здесь делает древний человек? (ответы детей)

Давайте тоже поиграем с камешками.

Задание №1 (распределить камешки так, чтобы они не повторялись в строчках и в столбиках)

Ребята, давайте будем дальше двигаться. Предлагаю вам попробовать крутить стрелки.

Мы попали в другое время, когда человек строил жилище получше: из веток, травы и брёвен.

Как называется этот дом? (землянка)

Почему она называлась землянка? (ответы детей)

Какая она была внутри? Были ли окна? Какой был пол? А из чего была сделана крыша?

Задание №2 Попробуем правильно сложить брёвнышки на крыше своей землянки.

Хотите узнать, какие дома строили в другое время? Кто хочет попробовать крутить стрелку на волшебных часах?

Человек стал думать, как построить дом прочнее и надёжней. Леса вокруг было много и люди стали его использовать для строительства не только крыши, но и стен.

Сейчас мы попали во время, когда человек научился строить дом полностью из брёвен. Как называется этот дом? (изба)

В это время строили дома все вместе, помогая друг другу. В избе жила вся семья от бабушки с дедушкой до внуков. Строили все вместе, помогая друг другу. Дома ставили не так далеко друг от друга, поэтому появлялись сёла и деревни с улицами.

Задание №3 Хотите погулять по улицам и поискать домики?

Ребята, путешествовать по времени ещё долго и предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Тук – тук - тук, тук - тук - тук, (ударять, чередуя кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом – (построить ладошки рядом – «стены»)

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше, (сложить указательные пальцы «полочкой», остальные соединить «крышей»)

Есть труба вверху, на крыше – (мизинец отставить в сторону – «труба»)

Дом готов, зовёт гостей –

- Приходите поскорей! (показать приглашающий жест рукой).

Вы готовы двигаться дальше по времени? Крутите стрелочку на часах.

Человек не стоял на месте, а развивался. Мы попали в то время, когда люди строили дома, где было много комнат, этажей. Дома строили уже не только из дерева, но и из кирпича. Украшали лепниной и резными узорами.

Как называются эти дома (ответы детей)

Да, это дворцы и замки. Они были настолько красивы и не похожи друг на друга.

Задание №4 Предлагаю разделиться на две команды и собрать из половинок целые дворцы. Смотрите внимательно.

Волшебные часы осталось прокрутить ещё раз. Как вы думаете, в какое время перенесли нас часы? (во время современных домов).

Как называются эти дома? (ответы детей)

Из чего они сделаны? А сколько в вашем доме этажей? (ответы детей)

Задание №5. Предлагаю заселиться в новом многоэтажном доме. Каждый из вас получит ключ от новой квартиры. На нем указан подъезд и этаж. Давайте немного пофантазируем, что мы будем жить в новой красивой квартире и праздновать новоселье. Выбирайте свою фотографию.

Ребята, вам понравилось путешествие по времени с волшебными часами? А что понравилось больше всего?

Если вам понравилось, прикрепите зелёный магнитик, если было немного трудно, то жёлтый, а если было сложно и не получалось, то красный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесниченко (УИ 174304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД