Галина Пальниченко
Тематический план «День вежливости». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник: ««День Вежливости». Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность Амплификация РППС ВСР
НОД ОДРМ Утро.
Мотивация: учимся быть вежливыми. Условия:
Д. игры:
«Хорошо – плохо», «Магазин игрушек»,
«Этикет для малышей» и д. у. «Веди себя вежливо в разных ситуациях».
Вечер. Мотивация.
Публикация «Тематический план „День вежливости“, Средняя группа» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
«Я вежливый человек». Условия. Атрибуты к с. р. играм
«Автобус» - билетики и монеты,
«Магазин» - деньги, фартук и колпачок для продавца (закрепить правила хорошего тона, и умение употреблять вежливые слова)
Мотивация.
Лечим книги.
Условия.
Бумага, клей, кисточки, салфетки.
Подготовить
персонаж домовёнка Кузи. Стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», сюжетных картинок по теме дня.
Познавательный уголок обновить настольно –печатной игрой «Этика для малышей».
Для прогулки подготовить выносной материал.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Привлечь родителей к обновлению книжного уголка.
Музыка. НОД № 9
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» 1. Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по освоению образовательных областей, дежурство.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Этическая беседа " Зачем говорят: Здравствуйте?" (В. И. Петрова, стр. 12)
Чтение рассказа о Винне - пухе и Кролике. Детей встречает Кузя. Кузя проводит беседу о вежливости. Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака. Беседа о прочитанном стихотворении, подвести детей к теме дня «Что мы знаем о вежливости», о каком человеке говорят - «вежливый человек».
Д. у. «Веди себя вежливо в разных ситуациях». Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и знают как вести себя вежливо.
2. Утренняя гимнастика с Кузей «Поход в лес». (Все режимные моменты проводятся с Кузей).
3. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Научим Кузю дежурить. Напомнить детям об обязанностях дежурных. Труд дежурных - уборка посуды.
Индивидуальная работа (Саша, Кира)
Вспомнить пословицы.
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кузя предлагает поиграть в игру «Научи меня быть вежливым», поэтическая игра «Волшебные слова».
4. Завтрак. Учить за столом сидеть спокойно, не разговаривать с набитым ртом, после приёма пищи не забывать вымыть руки и привести себя в порядок.
5. Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность дети переобуваются в чешки. Дежурные раскладывают на столы листочки, карандаши.
6. НОД. Рисование. Музыка.
7. Второй завтрак: пьем сок – укрепляем здоровье
8. Подготовка к прогулке. Вспомнить с детьми последовательность одевания на улицу.
9. Прогулка, возвращение с прогулки. Обратить внимание детей на осеннюю погоду: «Осень, осень подожди,
В тучах нам несешь дожди,
Не тревожь хоть до утра
Наше поле - будь добра!» Наблюдение за погодой.
Трудовая деятельность: Собрать оставшуюся листву, мусор. Работать спокойно, не торопясь, помогать друг другу по необходимости.
Инд. работа: с подгруппой детей ходьба по скамейке с мешочком на голове.
П. / игры: «Ворон», «Гуси – лебеди», «Птица и птенчики»,
Игры с мячом. Свободные игры детей с выносным материалом. Исследовательская деятельность. Какой листочек легче сорвать зеленый или желтый. Как вы думаете почему?
10. Подготовка к обеду. Кран откройся, рот умойся.
Продолжать учить детей правильно пользоваться полотенцем, вытирать руки и лицо насухо.
11. Обед. Голод не тетка, пирожка не подсунет. Мельница сильна водой, а человек едой. Закрепить умения детей пользоваться салфетками и ставить пустые тарелки стопочкой.
12. Подготовка ко сну. Продолжать учить детей правильно, красиво и аккуратно складывать покрывало, вешать его в изголовье.
Индивид. работа с Мишей К., Димой, Тимошей П., Кристиной.
13. Сон. Чтение р. н. сказки "Петушок - золотой гребешок".
II половина дня.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, трудовая, двигательная, восприятие художественной литературы.
14. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Корригирующая гимнастика «Веселые физкультурники».
15. Полдник. «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам». Хлебобулочные изделия кусаем маленькими кусочками, не щипаем. Дежурные уносят салфетки и бокалы.
16. НОД, самостоятельная деятельность, общественно – полезный труд. Игры, индивидуальная работа с детьми по освоению
образовательных областей. С. р. игра «Автобус» .
17. Прогулка (в том числе подготовка и возвращение).
18. Ужин. Дежурные вместе с помощником воспитателя сервируют столы.
Чтение художественной литературы "Чего не знал воробышек", Г.
Ладонщикова стихотворение "Здравствуй".
Беседа по стихотворению. Воспитатель проводит с детьми беседу: вам понравилось сегодня быть вежливыми? А какие вежливые слова вы знаете?
19. Игры, итог дня, уход домой. Открытие «книжной больницы» -
Работа в книжном уголке, сделать мелкий ремонт книг, обновить детскую литературу. Показ иллюстраций с изображением главных достопримечательностей города, рассматривание их. С. р. игра «Магазин».
Итог дня. Оформление первого листа альбома «Уроки доброты» : задание «Нарисовать лицо, настроение с каким нужно здороваться»