Светлана Басова
Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Чудо - рыбки»
Цель: познакомить с обитателями подводного мира и их особенностями; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: беседа на тему «Аквариум»; наблюдения за обитателями, рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.
Оборудование: CD – диск «Звуки природы», аквариум с рыбками и водорослями, конверты с кусочками цв. бумаги, презентация, цветные мелки, карточки с изображениями рыб.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Публикация «Познавательное занятие „Чудо-рыбки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, поприветствуйте их, подарите свои улыбки.
II. Сообщение темы.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в подводный мир, а для этого мы с вами превратимся в волшебников.
-Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус») :
Мы плывем по теплой речке,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок.
-Ребята, отгадайте мои загадки, это будет ваше первое испытание в подводном мире:
Ног нет, да не догонишь,
С хвостом, а не зверь,
Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба – показ слайда 1,2)
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы. (Аквариум – показ слайда 3)
-Молодцы!
-А где живут рыбки? (в аквариуме)
-Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за обитателями аквариума. Что можно увидеть в аквариуме? (разных рыб, ракушек, разноцветные камушки, подводные растения)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
-А кто знает, как подводные растения называются по-другому? (водоросли)
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
-Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и водоросли. Некоторые рыбки питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так же необходим подводным обитателям.
-А сейчас второе испытание «Выложи аквариум».
( На каждого ребенка конверт с кусочками цветной бумаги: синий, коричневый, зеленый; альбомный лист)
-Почему у тебя … кусочки зеленого цвета наверху?
-Испытание третье «Настроение»
Выберите рисунок с изображением, которого ассоциируется ваше настроение. (На столе рисунки с разными рыбами – злые и добрые)
-А теперь поселите в свой аквариум выбранных рыбок.
III. Физминутка
-А сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с пальчиками!
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены на крест, взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки (Сжимают и разжимают кулачки)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
IV. Практическая часть. (Под музыку релаксационную «Спокойная лагуна»)
-Ребята, существует много разнообразных видов рыб и обитателей морских: рыба-шар, рыба-молот, рыба-меч, рыба-пила, морской конёк, рыба-змея, рыба-луна, рыба-бабочка, рыба-клоун.
-Так как мы волшебники, мы сейчас их представим и нарисуем цветными восковыми мелками.
V. Демонстрация рисунков и выставка.
-Какую рыбу ты нарисовал? Почему так?
-А теперь посмотрите на экран и сравните их с настоящими: морской конёк, рыба-бабочка, рыба-змея, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, рыба-шар.
-Какое у вас сейчас настроение, с какой рыбкой вы бы сравнились?
-Ну а теперь нам нужно превратиться в детей из волшебников.
- Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус») :
Мы плывем по теплой речке,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох,
И возвращаемся в «Голубок».
Примите подарок от морских обитателей на группу.