Лучший педагог года

«Весёлые опыты в лаборатории Почемучек». Сценарий познавательного развлечения в средней группе

Аникина Анна
«Весёлые опыты в лаборатории Почемучек». Сценарий познавательного развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов: дерева, пластика, бумаги, ткани и металла.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

- Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- Деревянные, пластиковые, бумажные, тканевые и металлические предметы.

- Ёмкости с водой.

- Ножницы, клей, бумага, ткань.

План мероприятия:

Вводная часть:

1. Приветствие детей. Воспитатель встречает детей с улыбкой и добрыми словами, создавая дружелюбную атмосферу.

Темочки:

2. Объяснение цели и задач мероприятия. Воспитатель рассказывает, что сегодня они станут настоящими исследователями и узнают много интересного о разных материалах.

3. Создание положительного эмоционального настроя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что это?» с предметами, которые они будут исследовать.

Основная часть:

1. Опыт с деревом: Дети рассматривают деревянные предметы (например, игрушки или палочки). Воспитатель задаёт вопросы: «Какой на ощупь? Твёрдый или мягкий? Плавает ли он в воде?» Дети делают выводы о свойствах дерева.

2. Опыт с пластиком: Дети изучают пластиковые предметы (бутылки, игрушки). Воспитатель спрашивает: «Какой он на ощупь? Лёгкий или тяжёлый? Гнётся ли он?» Дети обсуждают, какие свойства у пластика.

3. Опыт с бумагой: Дети берут бумажные предметы (листки, упаковку). Воспитатель предлагает выяснить: «Какова толщина бумаги? Легко ли её порвать? Впитывает ли она воду?» Дети делают выводы о свойствах бумаги.

4. Опыт с тканью: Дети рассматривают тканевые предметы (платки, кусочки ткани). Воспитатель задаёт вопросы: «Мягкая ли она? Пропускает ли воздух? Впитывает ли воду?» Дети обсуждают, какие свойства у ткани.

5. Опыт с металлом: Дети изучают металлические предметы (машинки, ложки). Воспитатель спрашивает: «Какой он на ощупь? Тяжёлый или лёгкий? Как он ведёт себя в воде?» Дети делают выводы о свойствах металла.

6. Обсуждение результатов опытов: Воспитатель собирает детей в круг и предлагает обсудить, что они узнали о каждом материале. Дети делятся своими наблюдениями и выводами, выявляя закономерности. Они были в восторге от проведённых опытов и с нетерпением ждали новых познавательных развлечений в лаборатории.

Практическая часть:

- Дети делятся на группы и получают задание создать поделку из различных материалов, используя ножницы, клей, бумагу и ткань.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек»Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек» Лето — это удивительное время года, когда красоту в природе можно увидеть везде! Главное, не упустить эти замечательные эпизоды и показать.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые опыты в лаборатории Почемучек». Сценарий познавательного развлечения в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые опыты в лаборатории Почемучек». Сценарий познавательного развлечения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Анна (УИ 3011396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД