Аникина Анна
«Весёлые опыты в лаборатории Почемучек». Сценарий познавательного развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов: дерева, пластика, бумаги, ткани и металла.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Деревянные, пластиковые, бумажные, тканевые и металлические предметы.
- Ёмкости с водой.
- Ножницы, клей, бумага, ткань.
План мероприятия:
Вводная часть:
1. Приветствие детей. Воспитатель встречает детей с улыбкой и добрыми словами, создавая дружелюбную атмосферу.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Объяснение цели и задач мероприятия. Воспитатель рассказывает, что сегодня они станут настоящими исследователями и узнают много интересного о разных материалах.
3. Создание положительного эмоционального настроя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что это?» с предметами, которые они будут исследовать.
Основная часть:
1. Опыт с деревом: Дети рассматривают деревянные предметы (например, игрушки или палочки). Воспитатель задаёт вопросы: «Какой на ощупь? Твёрдый или мягкий? Плавает ли он в воде?» Дети делают выводы о свойствах дерева.
2. Опыт с пластиком: Дети изучают пластиковые предметы (бутылки, игрушки). Воспитатель спрашивает: «Какой он на ощупь? Лёгкий или тяжёлый? Гнётся ли он?» Дети обсуждают, какие свойства у пластика.
3. Опыт с бумагой: Дети берут бумажные предметы (листки, упаковку). Воспитатель предлагает выяснить: «Какова толщина бумаги? Легко ли её порвать? Впитывает ли она воду?» Дети делают выводы о свойствах бумаги.
4. Опыт с тканью: Дети рассматривают тканевые предметы (платки, кусочки ткани). Воспитатель задаёт вопросы: «Мягкая ли она? Пропускает ли воздух? Впитывает ли воду?» Дети обсуждают, какие свойства у ткани.
5. Опыт с металлом: Дети изучают металлические предметы (машинки, ложки). Воспитатель спрашивает: «Какой он на ощупь? Тяжёлый или лёгкий? Как он ведёт себя в воде?» Дети делают выводы о свойствах металла.
6. Обсуждение результатов опытов: Воспитатель собирает детей в круг и предлагает обсудить, что они узнали о каждом материале. Дети делятся своими наблюдениями и выводами, выявляя закономерности. Они были в восторге от проведённых опытов и с нетерпением ждали новых познавательных развлечений в лаборатории.
Практическая часть:
- Дети делятся на группы и получают задание создать поделку из различных материалов, используя ножницы, клей, бумагу и ткань.