Получи документы

Познавательное развлечение в средней группе на тему «Посуда»

Лихачёва Екатерина Витальевна
Познавательное развлечение в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 комбинированного вида

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

познавательного развлечения

Тема «Посуда»(средняя группа)

Подготовила и провела:

Е. В. Лихачева,

воспитатель МДОУ д/с № 75

Дата и место проведения:

18.11.2021 г., МДОУ д/с № 75

Мероприятие:

Открытый просмотр

2021 г.

г. о. Орехово-Зуево

Публикация «Познавательное развлечение в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, физическая.

Задачи:

• закрепить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

• закрепить знания классификации предметов посуды (чайная, столовая, кухонная посуда);

• формировать умение описывать предметы посуды;

• обогащать словарь по теме «Посуда»;

развивать связную речь, мышление, память;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

Активизация словаря: кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, кухонная, чайная, столовая.

Предварительная работа: занятие по познавательному развитию «Какая бывает посуда, «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» Н. С. Голицина, стр. 104. «В мире стекла», «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О. В. Дыбина, стр. 36. «В мире пластмассы», «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О. В. Дыбина, стр. 40.; занятие по рисованию «Тарелочки для бабушки Федоры», «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» Н. С. Голицина, стр. 111; дежурство в группе (помощь младшему воспитателю в сервировке стола, наблюдение за подачей пищи, мытьём посуды; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Мишутки день рожденья»; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседы об использовании посуды, материалах, из которых она изготовлена, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание: иллюстрации на тему «Посуда : кухонная, столовая, чайная».

Наглядно-демонстрационный материал:

- дидактическое пособие «Гусеница»;

- дидактическая игра «Весёлый поварёнок»;

Раздаточный материл:

- дидактическая игра «Разрезные картинки (тарелка, кружка, кувшин, кастрюля)»

Оборудование: мольберт, магнитная доска.

Технические средства обучения :

- магнитофон,

- аудиозапись.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель, переодетый в костюм Федоры по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», приглашает детей пройти к магнитной доске, на которой расположены перевёрнутые картинки с изображением посуды (чайник, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка и пустой лист с заданием.)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Ах, я бедняжка! Ой как мне плохо! Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? (Ответы детей) Я Федора. Вы знаете, какая беда со мной приключилась? (Ответы детей) Дети, вы знаете почему от меня ушла посуда? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель:

От меня ушла посуда,

У меня ей было худо:

Ох, не мыла я её,

Закоптила я её!

И посуда никогда

Не вернётся к нам сюда!

Что же делать, как же быть?

Как посуду воротить?

Дети, вы поможете мне вернуть посуду? (Ответы детей)

Вот осталось у меня только одна салфеточка. Ой, смотрите, на ней подсказка, вот что на салфеточке написано:

«Чтоб посуду вам вернуть отправляйтесь в дальний путь,

Все задания выполняйте и загадки отгадайте.»

Детки, помогите мне! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и вернуть мою посуду, ведь она у меня по лесам, по полям разбежалась. Отгадайте загадки, и тогда посуда вернётся ко мне.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Ответы детей)

Правильно, это чайник. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)

2. Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется… (Ответы детей)

Молодцы, это тарелка. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Ответы детей)

Верно, это кастрюля. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит, и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (Ответы детей)

Правильно, без сковороды. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)

5. Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня — поварёшка.

И сейчас вы угадали, что это ложка. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом) Со всеми загадками вы справились! Теперь вся эта посуда вернётся ко мне! Как я рада! Но вот ещё одна картинка, а загадок у нас больше нет. Давайте перевернём её и посмотрим, что там нарисовано. (Воспитатель переворачивает картинку) Дети, вы догадались что это? (Ответы детей) Да это же подсказка! Здесь нарисована разбитая посуда, какие правила обращения с посудой вы помните? (Ответы детей) Верно, к посуде надо относиться бережно, вовремя мыть, не ронять. «Чтоб посуду сохранить, вам её не надо бить! Вы к столу скорей идите и посуду почините!» (Дети играют в дидактическую игру «Разрезные картинки», собирают тарелку и чашку из частей.) Какие вы молодцы, дети! Благодаря вам все эти предметы посуды вернутся на мою кухню! Спасибо вам!

Воспитатель: А теперь мы отдохнём, разомнёмся и сил для дороги наберёмся. Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (дети «надувают» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик, повороты налево и направо)

Вот фарфоровые чашки, (дети приседают)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (дети тянутся, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (дети делают большой круг руками)

Воспитатель: Но вот ещё один кусочек остался, от чего он откололся? (Ответы детей) Давайте его перевернём. На нём ещё одна подсказка! «Чтоб посуду вам вернуть, отправляйтесь в дальний путь! Вы к мольберту подойдите и посуду разберите!» (Дети с воспитателем подходят к мольберту и работают с дидактическим пособием «Гусеница».)

(В окошках пособия расположены картинки «чашка», «сахарница», «кастрюля», «блюдце».) Воспитатель: Посмотрите на картинке и назовите предметы, которые на них изображены. (Ответы детей) Вы правильно назвали все предметы посуды, а теперь, пожалуйста, назовите, что здесь лишнее? (Ответы детей) Верно, лишняя здесь кастрюля, она кухонная посуда, а чашка, сахарница, блюдце – чайная посуда. Что мы можем поставить вместо кастрюли? (Ответы детей) Верно, заварочный чайник – это тоже чайная посуда.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много посуды вы помогли мне вернуть! Что же теперь мне делать с посудой? Пока мы её собирали, я уже забыла что мне с ней делать, подскажите пожалуйста, для чего нужна посуда? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Посуда нужна для приготовления и приёма пищи. Я так люблю вкусный борщ! А вы, дети? (Ответы детей) У меня есть продукты и рецепт. Для чего нужен рецепт? (Ответы детей) Верно, рецепт нужен для того, чтобы правильно приготовить блюдо и чтобы оно получилось вкусным. Посчитайте сколько точек нарисовано напротив каждого продукта и положите в кармашки столько овощей, сколько вы насчитали точек. «Вы весёлые ребята, будете вы поварята! Без посуды никогда не готовится еда! Вы к мольберту подойдите, вкусный борщ скорей сварите!» (Дети с воспитателем подходят к мольберту, работают с дидактическим пособием «Весёлый поварёнок») Молодцы, детишки! Вкусный борщ у нас получился!

Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вся моя посуда вернулась ко мне домой! Чтобы я, Федора, не запуталась, помогите мне пожалуйста угадать, какая посуда для чего предназначена. Вот и мой любимый чайник, я в нём буду суп варить! (Ответы детей) Из чего он сделан? (Ответы детей) А это что? (Ответы детей) Сахарница, надо в неё соли насыпать! (Ответы детей) Она тоже из металла? (Ответы детей) А вот и кувшин, я в нём котлеты пожарю. (Ответы детей) А как же мне пожарить котлеты? (Ответы детей). Так, так, так значит:

Чай попьем из …Чайники бывают (Ответы детей) заварочные, металлические, фарфоровые.

Сахар насыпаем … (Ответы детей) Сахарницы делают из (Ответы детей)

Кашу сварим в … (Ответы детей) Почему кастрюли металлические?

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Воспитатель: Молодцы, детишки! С вашей помощью вся моя любимая, дорогая посуда вернулась ко мне домой! Расскажите, что вам в нашем путешествии понравилось? (Ответы детей)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Я благодарю вас за помощь и приглашаю вас пить чай!

Публикации по теме:

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 21:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение в средней группе на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лихачёва Екатерина Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД