Лихачёва Екатерина Витальевна
Познавательное развлечение в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 комбинированного вида
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
познавательного развлечения
Тема «Посуда»(средняя группа)
Подготовила и провела:
Е. В. Лихачева,
воспитатель МДОУ д/с № 75
Дата и место проведения:
18.11.2021 г., МДОУ д/с № 75
Мероприятие:
Открытый просмотр
2021 г.
г. о. Орехово-Зуево
Публикация «Познавательное развлечение в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, физическая.
Задачи:
• закрепить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;
• закрепить знания классификации предметов посуды (чайная, столовая, кухонная посуда);
• формировать умение описывать предметы посуды;
• обогащать словарь по теме «Посуда»;
• развивать связную речь, мышление, память;
• воспитывать бережное отношение к посуде;
Активизация словаря: кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, кухонная, чайная, столовая.
Предварительная работа: занятие по познавательному развитию «Какая бывает посуда?», «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» Н. С. Голицина, стр. 104. «В мире стекла», «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О. В. Дыбина, стр. 36. «В мире пластмассы», «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О. В. Дыбина, стр. 40.; занятие по рисованию «Тарелочки для бабушки Федоры», «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» Н. С. Голицина, стр. 111; дежурство в группе (помощь младшему воспитателю в сервировке стола, наблюдение за подачей пищи, мытьём посуды; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Мишутки день рожденья»; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседы об использовании посуды, материалах, из которых она изготовлена, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание: иллюстрации на тему «Посуда : кухонная, столовая, чайная».
Наглядно-демонстрационный материал:
- дидактическое пособие «Гусеница»;
- дидактическая игра «Весёлый поварёнок»;
Раздаточный материл:
- дидактическая игра «Разрезные картинки (тарелка, кружка, кувшин, кастрюля)»
Оборудование: мольберт, магнитная доска.
Технические средства обучения :
- магнитофон,
- аудиозапись.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель, переодетый в костюм Федоры по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», приглашает детей пройти к магнитной доске, на которой расположены перевёрнутые картинки с изображением посуды (чайник, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка и пустой лист с заданием.)
Воспитатель: Ой, ой, ой! Ах, я бедняжка! Ой как мне плохо! Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? (Ответы детей) Я Федора. Вы знаете, какая беда со мной приключилась? (Ответы детей) Дети, вы знаете почему от меня ушла посуда? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель:
От меня ушла посуда,
У меня ей было худо:
Ох, не мыла я её,
Закоптила я её!
Не вернётся к нам сюда!
Что же делать, как же быть?
Как посуду воротить?
Дети, вы поможете мне вернуть посуду? (Ответы детей)
Вот осталось у меня только одна салфеточка. Ой, смотрите, на ней подсказка, вот что на салфеточке написано:
«Чтоб посуду вам вернуть отправляйтесь в дальний путь,
Все задания выполняйте и загадки отгадайте.»
Детки, помогите мне! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и вернуть мою посуду, ведь она у меня по лесам, по полям разбежалась. Отгадайте загадки, и тогда посуда вернётся ко мне.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Ответы детей)
Правильно, это чайник. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)
2. Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется… (Ответы детей)
Молодцы, это тарелка. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Ответы детей)
Верно, это кастрюля. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без … (Ответы детей)
Правильно, без сковороды. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом)
5. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня — поварёшка.
И сейчас вы угадали, что это ложка. (Воспитатель переворачивает картинку с ответом) Со всеми загадками вы справились! Теперь вся эта посуда вернётся ко мне! Как я рада! Но вот ещё одна картинка, а загадок у нас больше нет. Давайте перевернём её и посмотрим, что там нарисовано. (Воспитатель переворачивает картинку) Дети, вы догадались что это? (Ответы детей) Да это же подсказка! Здесь нарисована разбитая посуда, какие правила обращения с посудой вы помните? (Ответы детей) Верно, к посуде надо относиться бережно, вовремя мыть, не ронять. «Чтоб посуду сохранить, вам её не надо бить! Вы к столу скорей идите и посуду почините!» (Дети играют в дидактическую игру «Разрезные картинки», собирают тарелку и чашку из частей.) Какие вы молодцы, дети! Благодаря вам все эти предметы посуды вернутся на мою кухню! Спасибо вам!
Воспитатель: А теперь мы отдохнём, разомнёмся и сил для дороги наберёмся. Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (дети «надувают» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик, повороты налево и направо)
Вот фарфоровые чашки, (дети приседают)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (дети тянутся, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (дети делают большой круг руками)
Воспитатель: Но вот ещё один кусочек остался, от чего он откололся? (Ответы детей) Давайте его перевернём. На нём ещё одна подсказка! «Чтоб посуду вам вернуть, отправляйтесь в дальний путь! Вы к мольберту подойдите и посуду разберите!» (Дети с воспитателем подходят к мольберту и работают с дидактическим пособием «Гусеница».)
(В окошках пособия расположены картинки «чашка», «сахарница», «кастрюля», «блюдце».) Воспитатель: Посмотрите на картинке и назовите предметы, которые на них изображены. (Ответы детей) Вы правильно назвали все предметы посуды, а теперь, пожалуйста, назовите, что здесь лишнее? (Ответы детей) Верно, лишняя здесь кастрюля, она кухонная посуда, а чашка, сахарница, блюдце – чайная посуда. Что мы можем поставить вместо кастрюли? (Ответы детей) Верно, заварочный чайник – это тоже чайная посуда.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много посуды вы помогли мне вернуть! Что же теперь мне делать с посудой? Пока мы её собирали, я уже забыла что мне с ней делать, подскажите пожалуйста, для чего нужна посуда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Посуда нужна для приготовления и приёма пищи. Я так люблю вкусный борщ! А вы, дети? (Ответы детей) У меня есть продукты и рецепт. Для чего нужен рецепт? (Ответы детей) Верно, рецепт нужен для того, чтобы правильно приготовить блюдо и чтобы оно получилось вкусным. Посчитайте сколько точек нарисовано напротив каждого продукта и положите в кармашки столько овощей, сколько вы насчитали точек. «Вы весёлые ребята, будете вы поварята! Без посуды никогда не готовится еда! Вы к мольберту подойдите, вкусный борщ скорей сварите!» (Дети с воспитателем подходят к мольберту, работают с дидактическим пособием «Весёлый поварёнок») Молодцы, детишки! Вкусный борщ у нас получился!
Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вся моя посуда вернулась ко мне домой! Чтобы я, Федора, не запуталась, помогите мне пожалуйста угадать, какая посуда для чего предназначена. Вот и мой любимый чайник, я в нём буду суп варить! (Ответы детей) Из чего он сделан? (Ответы детей) А это что? (Ответы детей) Сахарница, надо в неё соли насыпать! (Ответы детей) Она тоже из металла? (Ответы детей) А вот и кувшин, я в нём котлеты пожарю. (Ответы детей) А как же мне пожарить котлеты? (Ответы детей). Так, так, так значит:
Чай попьем из …Чайники бывают (Ответы детей) заварочные, металлические, фарфоровые.
Сахар насыпаем … (Ответы детей) Сахарницы делают из (Ответы детей)
Кашу сварим в … (Ответы детей) Почему кастрюли металлические?
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
Воспитатель: Молодцы, детишки! С вашей помощью вся моя любимая, дорогая посуда вернулась ко мне домой! Расскажите, что вам в нашем путешествии понравилось? (Ответы детей)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Я благодарю вас за помощь и приглашаю вас пить чай!