Ольга Тарасенко
Познавательное развлечение «Бывалые моряки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Цель: закрепление знания детей об истории кораблестроения, о морских профессиях и видах водного транспорта.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с морской терминологией;
- воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, умения работать в команде;
- воспитание чувства гордости за Россию и ее достижения.
Ход:
Публикация «Познавательное развлечение „Бывалые моряки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Давайте попробуем дать ответ на, казалось бы, простой вопрос: зачем нашим далёким-далёким предкам, которым сама природа велела ходить по земле, понадобилось умение плавать? Ведь если задуматься, для древних людей вода поначалу была враждебной стихией. Первобытный человек нуждался в воде для утоления жажды. Для этих целей годилась влага из ручьёв, родников, дождевая вода и даже растопленный снег. Древние люди не задерживались на одном месте надолго: земледелие было им неизвестно, они кормились охотой, занимались собирательством съедобных кореньев, растений, плодов, ягод. Древний человек ходил по земле, и приложил немало сил, чтобы научиться плавать, используя бревна. С плывущего бревна и началась история КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. Мы то с вами знаем много интересного из этой истории.
Работа, проведенная с вами за летний период, дала возможность расширить ваши знания по данной тематике. А какая команда «Юнги» или «Морячки» были более внимательными, покажет результат нашей викторины.
И так, вопрос 1. «Что сначала, что потом?» Назовите, что было первым. Отвечаем по очереди.
Лодка- корабль
Лодка- весло
Плот- лодка
Парусник- лодка
Катер- крейсер
Акваланги – лодка
Компас- прибор ночного виденья
Копье- удочка
Пирс- причал
Вопрос 2. «По чем человек ориентировался в море?» (И по звездам и по Солнцу) (Вопрос к обеим командам).
Задание 3. Д. и «Словодел»- «КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ» Чья команда составит больше слов. Засчитывается количество слов. (Корабли, раб, кора, блеск, бор,краб)
Задание №4. Игра «Продолжи предложение» :
Капитан стоит на …. (капитанском мостике)
Боцман руководит …. (матросами)
Юнга драит ….(палубу)
Кок приготовил….(макароны по- флотски)
Радист отправляет на Землю…. (радиограмму)
Суда заходят в порт через вход по ….(фарватеру)
Задание №5. Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Задание № 6. Что означают морские термины?
Что означает слово «порт»? (дом для кораблей)
«Рында» - судовой колокол.
«Трап» - лестница корабля.
«Якорь»-средство для удержания корабля на месте.
«Регата» - соревнования- гонки между парусниками, байдарками, катерами.
«Брешь на корабле» - это пробоина, разрыв, прореха на корабле.
«Навигация» - это время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство.
«Фарватер» – это безопасный проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками.
«Баркас в военно- морском флоте» - это большая многовесельная корабельная шлюпка, гребная шлюпка, имеющая от 14 до 22 вёсел; используется для перевозки команды.
«Эскадра»- это крупное соединение военных кораблей, под управлением одного адмирала
«Трал» - сетчатый мешок для ловли рыбы.
«Экипаж»— весь личный состав корабля, кроме пассажиров.
«Вал» — отдельная крупная волна, в шторм достигает высоты 9 и более метров.
«Кортик» – это личное оружие морских офицеров.
«Вымпел»— длинный узкий флаг.
«Драить, надраивать» - оттирать, очищать что-нибудь. (палуба)
Задание №7 Игра «Регата» с 2 палками – «парусом», надо пробежать (палки не должны разъединяться) через площадку, чья лодка- парусник будет победителем.
Ведущий:
-Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд подводят итоги. Количество фишек показывает нам, что вы ответили на многие вопросы. А это значит, что мы уверенно можем назвать вас «Бывалыми моряками».