Приложение МААМ

Познавательное развитие «Витамины»

Голубева Лидия
Познавательное развитие «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: - закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от правильного питания и от полезной еды;

- формировать представление о необходимых человеку витаминах и продуктах, в которых они содержатся;

- закрепить с детьми понятия «здоровье» и «болезнь»;

Публикация «Познавательное развитие „Витамины“» размещена в разделах

- развивать речь : учить образовывать притяжательные прилагательные, учить отвечать полным ответом;

- воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов, чувство сопереживания и заботы.

Предварительная работа:беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Непослушная принцесса», «Королева Зубная щётка», «Шишкин лес. Витамины» (выпуск 3 серия 1, «Умняша. О полезной и вредной еде», «Смешарики. Исправительное питание».

Оборудование: четыре мольберта с изображением витаминов A, B, C, D, карточки с изображением продуктов, мяч, игрушка домовёнок Кузя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Восп: ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались. Что означает слово «здравсвуйте»?

Дети: желаю здоровья.

Восп: мы сейчас всем подарили частичку здоровья. А что значит быть здоровым?

Дети: быть весёлым, не кашлять, не болеть, не чихать, не грустить и т. д.

Восп: а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, заниматься спортом, хорошо и правильно питаться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты и т. д.

Восп: молодцы,ребята, правильно. Я сегодня шла в детский сад и встретила домовёнка Кузю. Смотрите-ка вон он сидит на окошке грустный какой-то. Иди сюда к нам, Кузя. Ребята,давайте с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй, Кузя.

Кузя: здравствуйте, ребята.

Восп: Кузя, почему ты такой грустный?

Кузя: у меня случилась беда. Я заболел. Я старался есть всё самое вкусное: пирожные, конфеты, тортики, шоколадки, сухарики, чипсы, пицу. Пил кока-колу. Но мне становится всё хуже.

Восп: ребята, как вы думаете, почему?

Дети: он ел неправильные продукты.

Восп: давайте поможем домовёнку Кузе разобраться что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети:давайте поможем.

Восп: присаживайтесь на стульчики и ты Кузя садись и слушай. Мы с вами знаем, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются?

Дети: витамины.

Восп: какие витамины вы знаете?

Дети: A, B, C, D.

Восп: давайте расскажем Кузе для чего нам нужен витамин А.

Дети: витамин А очень важен для зрения и роста.

Восп: молодцы. А для чего нам нужен витамин В?

Дети: он помогает нам расти и нашему сердечку работать.

Восп: правильно. А витамин С для чего нам нужен?

Дети: он укрепляет наш организм и защищает нас от болезней.

Восп: молодцы. А витамин D для чего нам нужен?

Дети: витамин D укрепляет наши косточки, делает наши руки и ноги крепкими.

Восп: молодцы, ребята. Ну, что, Кузя ты понял для чего нужны витамины?

Кузя:да я понял, а где их искать эти витамины?

Восп: а вот где содержатся эти витамины сейчас ребята тебе расскажут.

Игра «Распредели продукты в нужный домик» У меня на подносе различные прдукты питания на карточках. Вы должны взять по одной карточке и поставить её тому витамину, который содержится в этом продукте.

Дети распределяют карточки.

А – морковь, арбуз, помидор, персик, абрикос, дыня, тыква

В – горох, орехи, гранат, хлеб, яйца, мясо.

С – смородина, яблоко, апельсин, лук, лимон,шиповник.

D – печень, молоко,рыба, творог, сыр, яйца.

Восп: молодцы ребята. Ну что, Кузя, ты понял какие продукты нужно есть, чтобы не болеть?

Кузя:Да, ребята, спасибо, теперь я понял, что я кушал не то, что нужно. Я теперь всегда буду есть продукты, в которых содержатся витамины.

Восп: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как живёшь?» Вставайте возле стульчиков.

Как живёшь? – вот так!

Как плывёшь? –вот так!

Как бежишь? –вот так!

В даль глядишь? – вот так!

Машешь в след? – вот так!

Ждёшь обед? – вот так!

Ночью спишь? – вот так!

А шалишь? – вот так!

Как живёшь? – вот так!

Восп:молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Кузя: какие вы молодцы, ребята. Вы такие весёлые, шустрые, наверное вы кушаете полезные продукты. Я теперь тоже буду кушать всё полезное и буду таким же весёлым как вы и не буду болеть.

Восп:Кузя, а ты знаешь. Что ещё очень полезно пить сок. Сейчас ребята тебе расскажут какой сок полезно пить. Вставайте в круг, ребята. Игра с мячом «Полезный сок» Я буду бросать вам поочередм мяч и называть фрукт, овощь или ягоду, а вы. будете говорить какой сок получится. (яблоко – яблочный, клубника – клубничный и т. д.)

Восп:молодцы, ребята, я думаю Кузя всё понял и теперь не будет болеть. Давайте попрощаемся с Кузей и гостями. А я предлагаю пойти в группу и выпить вкусного и полезного сока.

Публикации по теме:

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Конспект занятия «Путешествие в старину» (познавательное развитие) Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:.

Консультация Познавательное развитие детей Консультация для родителей ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Познавательное развитие: - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Модель образовательной деятельности. Познавательное развитие-математическое развитие Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Тема : Занятие.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры»Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры» ОО: Познавательное развитие. Тема: «Мы кондитеры»Цель: Научить детей делать тесто для лепки из муки и соли Задачи: - Научить детей определять.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребенок при виде.

Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Познавательное развитие. Поход в музей.Познавательное развитие. Поход в музей. Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Экскурсия в музей. Цели: 1. Познакомить с понятием «Музей» и его назначением;.

Познавательное развитие средствами сенсорной культуры. Одна из задач познавательного развития – сенсорное развитие детей, которые именно в дошкольном возрасте наиболее восприимчивы к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Витамины»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие «Витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Лидия (УИ 1217371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД