Голубева Лидия
Познавательное развитие «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: - закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от правильного питания и от полезной еды;
- формировать представление о необходимых человеку витаминах и продуктах, в которых они содержатся;
- закрепить с детьми понятия «здоровье» и «болезнь»;
Публикация «Познавательное развитие „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать речь : учить образовывать притяжательные прилагательные, учить отвечать полным ответом;
- воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов, чувство сопереживания и заботы.
Предварительная работа:беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Непослушная принцесса», «Королева Зубная щётка», «Шишкин лес. Витамины» (выпуск 3 серия 1, «Умняша. О полезной и вредной еде», «Смешарики. Исправительное питание».
Оборудование: четыре мольберта с изображением витаминов A, B, C, D, карточки с изображением продуктов, мяч, игрушка домовёнок Кузя.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Восп: ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались. Что означает слово «здравсвуйте»?
Дети: желаю здоровья.
Восп: мы сейчас всем подарили частичку здоровья. А что значит быть здоровым?
Дети: быть весёлым, не кашлять, не болеть, не чихать, не грустить и т. д.
Восп: а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом, хорошо и правильно питаться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты и т. д.
Восп: молодцы,ребята, правильно. Я сегодня шла в детский сад и встретила домовёнка Кузю. Смотрите-ка вон он сидит на окошке грустный какой-то. Иди сюда к нам, Кузя. Ребята,давайте с ним поздороваемся.
Дети: здравствуй, Кузя.
Кузя: здравствуйте, ребята.
Восп: Кузя, почему ты такой грустный?
Кузя: у меня случилась беда. Я заболел. Я старался есть всё самое вкусное: пирожные, конфеты, тортики, шоколадки, сухарики, чипсы, пицу. Пил кока-колу. Но мне становится всё хуже.
Восп: ребята, как вы думаете, почему?
Дети: он ел неправильные продукты.
Восп: давайте поможем домовёнку Кузе разобраться что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети:давайте поможем.
Восп: присаживайтесь на стульчики и ты Кузя садись и слушай. Мы с вами знаем, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются?
Дети: витамины.
Восп: какие витамины вы знаете?
Дети: A, B, C, D.
Восп: давайте расскажем Кузе для чего нам нужен витамин А.
Дети: витамин А очень важен для зрения и роста.
Восп: молодцы. А для чего нам нужен витамин В?
Дети: он помогает нам расти и нашему сердечку работать.
Восп: правильно. А витамин С для чего нам нужен?
Дети: он укрепляет наш организм и защищает нас от болезней.
Восп: молодцы. А витамин D для чего нам нужен?
Дети: витамин D укрепляет наши косточки, делает наши руки и ноги крепкими.
Восп: молодцы, ребята. Ну, что, Кузя ты понял для чего нужны витамины?
Кузя:да я понял, а где их искать эти витамины?
Восп: а вот где содержатся эти витамины сейчас ребята тебе расскажут.
Игра «Распредели продукты в нужный домик» У меня на подносе различные прдукты питания на карточках. Вы должны взять по одной карточке и поставить её тому витамину, который содержится в этом продукте.
Дети распределяют карточки.
А – морковь, арбуз, помидор, персик, абрикос, дыня, тыква
В – горох, орехи, гранат, хлеб, яйца, мясо.
С – смородина, яблоко, апельсин, лук, лимон,шиповник.
D – печень, молоко,рыба, творог, сыр, яйца.
Восп: молодцы ребята. Ну что, Кузя, ты понял какие продукты нужно есть, чтобы не болеть?
Кузя:Да, ребята, спасибо, теперь я понял, что я кушал не то, что нужно. Я теперь всегда буду есть продукты, в которых содержатся витамины.
Восп: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как живёшь?» Вставайте возле стульчиков.
Как живёшь? – вот так!
Как плывёшь? –вот так!
Как бежишь? –вот так!
В даль глядишь? – вот так!
Машешь в след? – вот так!
Ждёшь обед? – вот так!
Ночью спишь? – вот так!
А шалишь? – вот так!
Как живёшь? – вот так!
Восп:молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
Кузя: какие вы молодцы, ребята. Вы такие весёлые, шустрые, наверное вы кушаете полезные продукты. Я теперь тоже буду кушать всё полезное и буду таким же весёлым как вы и не буду болеть.
Восп:Кузя, а ты знаешь. Что ещё очень полезно пить сок. Сейчас ребята тебе расскажут какой сок полезно пить. Вставайте в круг, ребята. Игра с мячом «Полезный сок» Я буду бросать вам поочередм мяч и называть фрукт, овощь или ягоду, а вы. будете говорить какой сок получится. (яблоко – яблочный, клубника – клубничный и т. д.)
Восп:молодцы, ребята, я думаю Кузя всё понял и теперь не будет болеть. Давайте попрощаемся с Кузей и гостями. А я предлагаю пойти в группу и выпить вкусного и полезного сока.