Светлана Назарова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему : «Весна»
Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе, знать признаки весны.
Программное содержание: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной : солнце выше, день длиннее,капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал и оборудование: весенний пейзаж, рисунки c детенышами животных и взрослых зверей, картинки с зимующими и перелетными птицами (для игры, мяч, белые листы (на каждого ребенка, краски, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: (читает стихотворение о весне)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Воспитатель: Передает мяч, определяя очередь ответов.
Дети
просят весну принести : хорошую погоду, теплое солнышко, зеленную траву, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.
Воспитатель:
Поиграем в игру «Скажи какой?», каждому буду бросать мяч.
Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная.)
Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)
….
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и что вы видите?
Дети: Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, ветки на снегу, появились первые цветы, дети надели весеннюю одежду.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Ребята, представим, что мы с вами гуляем по весеннему лесу? Как сильно греет солнышко. Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца.
Включает аудиозаписи звуков весны.
А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите?
Дети: Скрип снега, журчанье водички, пение птиц.
Воспитатель:
А еще весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеху, гусинные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.
Физкультминутка под музыку П. И. Чайковского
Соберем лепестки в бутон (дети соединяют пальцы, имитируя бутон,
понюхаем их.
Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Воспитатель следит за правильностью вдоха и выхода.
Воспитатель: Что изменилось в жизни растений весной?
Дети: Появились почки.
Воспитатель:
Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?
Дети: Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет. Белка – на рыжий цвет.
Воспитатель: Весной у многих животных появляются детеныши. На столах у вас картинки с детенышами и их мамами.
Дети берут в руки по одной картинке с детынышами.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется детеныш? И взрослые животные?
Дети: медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок, лисенок, барсучонок и т. д.
Медведь, заяц, белка, волк, лиса, барсук и т. д.
Воспитатель: А чем занимаются люди весной?
Дети: Разбрасывают снег, чтобы он быстрее таял, на полях пашут землю, чтобы подготовить ее к выращиванию овощей и фруктов. А осенью получить богатый урожай.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (птицы)
Пример:
Снегирь (зимующая)
Воробей (зимующая)
Чиж (зимующая)
Ласточка (перелетная)
…
Воспитатель: Что строят перелетные птицы, когда возвращаются с юга?
Дети: Строят гнезда.
Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнезда?
Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: Правильно. У весны три сына. Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?
Дети: Месяц Март.
Воспитатель: В народе его прозвали «капельником». Капель начинается в первые дни весны.
Кто вспомнит, как зовут среднего сына Весны?
Дети: Месяц Апрель.
Воспитатель: Верно. Еще его зовут «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
Кто вспомнит, как зовут младшего сына Весны?
Дети: Месяц Май.
Воспитатель: В народе его называют «травень-цветень». Дети, объясните почему.
Дети: В мае все вокруг цветет, появляется первая зеленая травка и цветы Одуванчики.
Подвижная игра «Весна»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
В конце занятия воспитатель предлагает послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года», затем нарисовать каждому ребенку весенний пейзаж красками. После чего, предлагает пойти на прогулку насладиться весенней погодой.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Много признаков весны вы знаете. А немного позднее мы с вами прогуляемся и полюбуемся весной.