Неля Самылкина
Познавательное развитие в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д. ; группировать предметы по общим признакам.
Методика проведения
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, сообщает, что у Кати новый дом. Кукла приглашает детей на новоселье. В новом доме нет мебели. Раздается стук: приходит почтальон с посылкой. Дети рассматривают посылку. В посылке мебель. Дети называют предметы мебели. Воспитатель спрашивает детей: «Как можно назвать одним словом?» (мебель). Катя просит детей расставить мебель в ее новом доме.
Публикация «Познавательное развитие в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
Воспитатель уточняет, что такое МЕБЕЛЬ. С этой целью проводится игра «Четвертый лишний» - воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением, дети находят лишний предмет и обосновывают свой ответ:
1. шкаф, стол, стул, кастрюля (кастрюля – лишний предмет, так как она относится к посуде, а все остальное – к мебели);
2. диван, кровать, кресло, мяч и т. п.
После игры дети выставляют мебель в кухонной комнате, в спальне, в зале, называя все виды мебели и их назначение.
Физминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Далее воспитатель предлагает описать мебель (цвет, материал, форма, размер). Например, это стол. Он деревянный, белого цвета, большой, круглый.
Игра «Скажи одним словом» : например, стол, сделанный из дерева – деревянный.
После игры кукла Катя благодарит детей за оказанную помощь и приглашает детей на чаепитие.
Итог занятие. О чем беседовали? Кто к вам приходил в гости? в какие игры играли? Из чего может быть сделана мебель?