Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве»

Татьяна Груздева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие: ФЭМП.

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве

Воспитатель: Груздева Т. Н.

Нижний Новгород

2022

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу, Ориентир в пространстве“» размещена в разделах

Цели: закрепить порядковый счёт в пределах 10, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о составе чисел в пределах от 1 до 10, может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут, умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ёжик, набор цифр, счётные палочки, голубая ткань выложенная в виде ручейка и речки, полоски бумаги (цветного картона) для постройки моста.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент:

- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина.)

2. Путешествие на машине:

- Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шофёры. Покажите, как сигналит машина, как шофёр рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно рассмотрим картину. (Дети садятся на свои места, у каждого ребёнка на своём месте карточки с цифрами от 0 до 10 и счётные палочки.)

- Что нарисовано посередине? (Дерево.)

- Сколько деревьев? (Одно.) Покажите цифру 1.

- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

- Сколько уток? (3.) Покажите цифру 3.

- Что нарисовано слева от дерева? (Грибы.)

- Сколько грибов? (5.) Покажите цифру 5.

- Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)

- А когда ничего нет, пусто, каким числом обозначаем? (0.) Покажите 0.

- Давайте поможем белочке нарисовать солнышко и птичек! (Воспитатель приглашает первого ребёнка нарисовать солнышко, второго ребёнка птичек.)

- Ребята, возьмите счётные палочки и постройте что-нибудь для белочки! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, воспитатель интересуется кто и что построил.)

- А теперь мы поедем дальше по нашей лесной полянке. На пути у нас ручеёк. Какой ручеёк? (Узкий, короткий.)

- Мы можем его перешагнуть? (Да, дети перешагивают через ручеёк и сразу оказываются у речки.)

- Дети, а что это? (Река.)

- А как называется река, протекающая около нашего города? (Волга или Ока.)

- Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)

- И наша речка такая же!

- Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)

- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают мост через речку.)

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

(Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.)

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.)

- Где сидит ёжик? (На пеньке.)

- Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно».

(Ёжик сидит на пеньке (около него, за ним, пере пеньком). Дети должны сказать, где сидит ёжик.)

3. Математические задания.

- Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.) Теперь мы можем пройти от числа 1 о 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине. (Игра продолжается 2-3 раза.)

- Молодцы, вы пришли к машине на которой можем вернуться в группу.

Славное путешествие у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД