Татьяна Груздева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие: ФЭМП.
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Ориентир в пространстве.»
Воспитатель: Груздева Т. Н.
Нижний Новгород
2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу, Ориентир в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цели: закрепить порядковый счёт в пределах 10, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о составе чисел в пределах от 1 до 10, может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут, умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.
Материалы и оборудование: игрушки (белка, ёжик, набор цифр, счётные палочки, голубая ткань выложенная в виде ручейка и речки, полоски бумаги (цветного картона) для постройки моста.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент:
- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина.)
2. Путешествие на машине:
- Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шофёры. Покажите, как сигналит машина, как шофёр рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно рассмотрим картину. (Дети садятся на свои места, у каждого ребёнка на своём месте карточки с цифрами от 0 до 10 и счётные палочки.)
- Что нарисовано посередине? (Дерево.)
- Сколько деревьев? (Одно.) Покажите цифру 1.
- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)
- Сколько уток? (3.) Покажите цифру 3.
- Что нарисовано слева от дерева? (Грибы.)
- Сколько грибов? (5.) Покажите цифру 5.
- Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)
- А когда ничего нет, пусто, каким числом обозначаем? (0.) Покажите 0.
- Давайте поможем белочке нарисовать солнышко и птичек! (Воспитатель приглашает первого ребёнка нарисовать солнышко, второго ребёнка птичек.)
- Ребята, возьмите счётные палочки и постройте что-нибудь для белочки! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, воспитатель интересуется кто и что построил.)
- А теперь мы поедем дальше по нашей лесной полянке. На пути у нас ручеёк. Какой ручеёк? (Узкий, короткий.)
- Мы можем его перешагнуть? (Да, дети перешагивают через ручеёк и сразу оказываются у речки.)
- Дети, а что это? (Река.)
- А как называется река, протекающая около нашего города? (Волга или Ока.)
- Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)
- И наша речка такая же!
- Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают мост через речку.)
Подвижная игра «Кто первый, кто последний».
(Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.)
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.)
- Где сидит ёжик? (На пеньке.)
- Он хочет тоже с нами поиграть.
Игра «Назови правильно».
(Ёжик сидит на пеньке (около него, за ним, пере пеньком). Дети должны сказать, где сидит ёжик.)
- Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.) Теперь мы можем пройти от числа 1 о 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине. (Игра продолжается 2-3 раза.)
- Молодцы, вы пришли к машине на которой можем вернуться в группу.
Славное путешествие у нас получилось!