Алина Александровна Журено
Познавательное развитие для средней группы «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе
на тему: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к окружающей природе.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
Публикация «Познавательное развитие для средней группы „Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- развитие любознательности, познавательных интересов;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
- развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным.
Средства реализации: панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока).
Предварительная работа: беседы о диких животных; дидактические игры; чтение русских народных сказок о животных; рисование животных; рассматривание серии картин «Дикие животные».
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент (вводная часть):
В гости к детям приходит зайчишка.
Зайчишка. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Дети, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Педагог с детьми отправляются «в сказочный лес» – идут к панораме сказочного леса.
II. Основная часть:
Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Бережет густую тень.
Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Поздняя осень.
Воспитатель. Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?
Дети. Не слышны голоса птиц.
Воспитатель. Да голоса птиц не слышны, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит?
Дети. Это же ежик!
Зайчонок. Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму-зайчиху?
Ежик. Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель. Ежик, мы не будем тебе мешать.
Дети прощаются с ежиком. Воспитатель обращает внимание на белочку.
Зайчонок. Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху?
Белочка. Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель. Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка. Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчик. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель. Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Дети. В лесу живут медведи, волки, лисы…
Зайчик. Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.
Зайчик. А вон и мама моя! Мама!
Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.
Воспитатель. Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.
Сорока. Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?
Дети. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит.
Воспитатель. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и лиса?
Ответы детей.
Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов».
III. Заключительная часть:
Воспитатель. Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.