Лилия Казакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Растения — легкие земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей.
Задачи:
Знакомить детей с жизнью в космосе и на земле.
Уточнять и закреплять знания о растениях : внешний вид, строение, что нужно для жизни растений.
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций: «Космонавт», «Жизнь в космосе», «Наша земля с космоса», «Берегите природу», «Разновидности растений»
Ребята, давайте вспомним что мы знаем о космосе.
Заучивание стихотворения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Растения — легкие земли“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Рассматривание иллюстрации с изображением космонавта
Кто это? (космонавт) Что на нем надето?
Для чего космонавт надевает скафандр?
А почему космонавты находятся в космосе только в специальных костюмах?
Зачем они им нужны?
А разве в космосе нет воздуха? Почему в космосе нет кислорода? (нет растений)
(фото из космоса)
(Проблемная ситуация) Растут ли в космосе (на других планетах)растения? (нет)
А что такое растение?
Отгадывание загадок о растениях
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки (Яблоко)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук)
Назови какие еще растения ты знаешь?
Рассматривание иллюстраций с изображением растений
Что есть у растений? А растения живые или неживые? А почему они живые?
Почему воздух очищается с помощью растений?
Для чего нам нужны растения?
Оказывается, растения питаются не как животные (Карточка – схема: «питание растений»).
Растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. Без воды, солнечного света и углекислого газа растения не могут питаться. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. Кислородом дышат все существа: птицы, рыбы, насекомые, звери, человек.
Птицы летают очень высоко. Значит, в небе есть кислород.
Рыбы ныряют очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.
(Проблемная ситуация) Откуда в воде кислород? (в воде много растений - водорослей)
Рассматривание иллюстраций с изображением автодорог, дымящих заводов.
Почему в городе тяжело дышать?
(Проблемная ситуация) Что нужно делать, чтобы в городе воздух был таким же свежим и чистым, как в лесу?
Растения выделяют кислород, который нужен всем нам, и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения.
Итог: Почему растения называют легкими Земли (ответы детей)