Лена Миргасимовна Гайнуллина
Ознакомление с миром природы «В гостях у Лесной красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы
Тема: «В гостях у Лесной красавицы»
Подготовила: воспитатель
Гайнуллина Л. М
Квалификационная категория высшая
Туймазы
Публикация «Ознакомление с миром природы „В гостях у Лесной красавицы“» размещена в разделах
Цели: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней
Задачи:
• Образовательные:
- продолжать формировать представления о сезонных явлениях природы;
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- закреплять представления воспитанников о понятии «много», «мало».
• Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
- развивать связную речь детей;
- развивать любознательность и инициативу.
• Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: словесные, наглядные,практические
Материалы и оборудование: ИКТ, аудиозапись „Музыка для игр“, макет большой кормушки
Раздаточный: маски птиц (по количеству детей)
Словарная работа: кормушка, птичья столовая, зимующие.
Ход ОН
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! Тепло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на прогулку.
Дети, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто природу уважает,
И зверят не обижает,
Или птицам помогает,
Тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
Воспитатель: Смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Это Лесная красавица.
Воспитатель: Лесная красавица, почему ты такая грустная?
Лесная Красавица : Мне грустно потому что наступила поздняя осень и в лесу осталось мало птиц.
Воспитатель: Дети. а куда же подевались птицы?
Дети: Птицы улетели в теплые края
Воспитатель: Посмотрите, на березу села красивая птица. Это синица. У нее желтая грудка
Воспитатель: Какого цвета грудка у птицы
Воспитанники: Желтого цвета
Воспитатель: Как зовут эту птицу?
Воспитанники: Синица
Воспитатель: А на это дерево села ворона. Ворона большая, черная, ворона кричит «Кар-Кар».
Воспитатель: Какая ворона?
Воспитанники: Большая, черная
Воспитатель: Как она кричит?
Воспитанники: «Кар-Кар»
Воспитатель: А это снегирь. У его красная грудка. Какая красивая птичка!
Воспитатель: Как зовут эту птицу?
Воспитанники: снегирь
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Воспитанники: красная
Воспитатель: Кто прилетел на дерево?
Воспитанники: птицы
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Воспитанники: Много
Воспитатель: Лесная красавица, почему же ты грустишь. Посмотри сколько птиц у тебя осталось в лесу
Воспитатель: Дети, как называют птиц которые не улетели в теплые края и остались с нами зимовать?
Воспитанники: Зимующие
Физминутка под музыку:
Дети, давайте поиграем с лесной красавицей,
Как ходит сорока (идут быстро)
Как прыгает маленький воробушек (прыгают)
А сейчас полетим, как большие вороны (машут руками)
А как ходят синицы?
Воспитатель: Лесная красавица, почему ты опять загрустила?
Лесная Красавица : Мне жалко моих друзей птиц. Ведь скоро наступит зима и им нечего будет есть
Воспитатель: Дети, и то верно. как же мы сможем помочь птицам?
Воспитанники: Мы их покормим.
Воспитатель: А куда же мы положим корм?
Воспитанники: На кормушку.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем покормить птиц?
Воспитанники: Зёрнышками, хлебными крошками, салом.
Дидактическая игра «Птичья столовая» ?
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Выберите себе маску птицы Посмотрите внимательно какую вы выбрали маску, какая птица на ней изображена?
Здесь (показываю) будет кормушка для птиц. Я буду читать стих, когда вы услышите название своей птицы, летите к кормушке.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?
Кто приходил к нам в гости? (Лесная красавица)
О каких птицах мы сегодня говорили? (Зимующих)
Как мы можем помочь нашим друзьям птицам? (Покормить)