Лучший педагог года

Ознакомление с миром природы «В гостях у Лесной красавицы»

Лена Миргасимовна Гайнуллина
Ознакомление с миром природы «В гостях у Лесной красавицы»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

Тема: «В гостях у Лесной красавицы»

Подготовила: воспитатель

Гайнуллина Л. М

Квалификационная категория высшая

Туймазы

Публикация «Ознакомление с миром природы „В гостях у Лесной красавицы“» размещена в разделах

Цели: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о сезонных явлениях природы;

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- закреплять представления воспитанников о понятии «много», «мало».

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

- развивать связную речь детей;

- развивать любознательность и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: словесные, наглядные,практические

Материалы и оборудование: ИКТ, аудиозапись „Музыка для игр“, макет большой кормушки

Раздаточный: маски птиц (по количеству детей)

Словарная работа: кормушка, птичья столовая, зимующие.

Ход ОН

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! Тепло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на прогулку.

Дети, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто природу уважает,

И зверят не обижает,

Или птицам помогает,

Тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

Воспитатель: Смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Это Лесная красавица.

Воспитатель: Лесная красавица, почему ты такая грустная?

Лесная Красавица : Мне грустно потому что наступила поздняя осень и в лесу осталось мало птиц.

Воспитатель: Дети. а куда же подевались птицы?

Дети: Птицы улетели в теплые края

Воспитатель: Посмотрите, на березу села красивая птица. Это синица. У нее желтая грудка

Воспитатель: Какого цвета грудка у птицы

Воспитанники: Желтого цвета

Воспитатель: Как зовут эту птицу?

Воспитанники: Синица

Воспитатель: А на это дерево села ворона. Ворона большая, черная, ворона кричит «Кар-Кар».

Воспитатель: Какая ворона?

Воспитанники: Большая, черная

Воспитатель: Как она кричит?

Воспитанники: «Кар-Кар»

Воспитатель: А это снегирь. У его красная грудка. Какая красивая птичка!

Воспитатель: Как зовут эту птицу?

Воспитанники: снегирь

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Воспитанники: красная

Воспитатель: Кто прилетел на дерево?

Воспитанники: птицы

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Воспитанники: Много

Воспитатель: Лесная красавица, почему же ты грустишь. Посмотри сколько птиц у тебя осталось в лесу

Воспитатель: Дети, как называют птиц которые не улетели в теплые края и остались с нами зимовать?

Воспитанники: Зимующие

Физминутка под музыку:

Дети, давайте поиграем с лесной красавицей,

Как ходит сорока (идут быстро)

Как прыгает маленький воробушек (прыгают)

А сейчас полетим, как большие вороны (машут руками)

А как ходят синицы?

Воспитатель: Лесная красавица, почему ты опять загрустила?

Лесная Красавица : Мне жалко моих друзей птиц. Ведь скоро наступит зима и им нечего будет есть

Воспитатель: Дети, и то верно. как же мы сможем помочь птицам?

Воспитанники: Мы их покормим.

Воспитатель: А куда же мы положим корм?

Воспитанники: На кормушку.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем покормить птиц?

Воспитанники: Зёрнышками, хлебными крошками, салом.

Дидактическая игра «Птичья столовая» ?

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Выберите себе маску птицы Посмотрите внимательно какую вы выбрали маску, какая птица на ней изображена?

Здесь (показываю) будет кормушка для птиц. Я буду читать стих, когда вы услышите название своей птицы, летите к кормушке.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Кто приходил к нам в гости? (Лесная красавица)

О каких птицах мы сегодня говорили? (Зимующих)

Как мы можем помочь нашим друзьям птицам? (Покормить)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Шишечка для лесной красавицы»Мастер-класс «Шишечка для лесной красавицы» Уважаемые коллеги, скоро Новый Год. Так хочется, чтобы наша елочка была украшена необычными игрушками, особенно сделанными своими руками.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с миром природы «В гостях у Лесной красавицы»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с миром природы «В гостях у Лесной красавицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Миргасимовна Гайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД