Елена Витальевна
ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик в гостях у ребят. Счет в пределах 10. Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
познавательное развитие
для детей старшего дошкольного возраста
«Лунтик в гостях у ребят»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Лунтик в гостях у ребят, Счет в пределах 10, Деление целого на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать представления о делении целого на части, закрепить понятия «одна четвёртая часть,четвертина».
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать желания оказывать помощь;воспитывать интерес к занятиям математикой с мультипликационными героями.
Интеграция образовательных областей: познавательноеразвитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
«Лунтик в гостях у ребят»
Ход занятия:
Дети заходят в ИЗО студию и садятся на стульчики напротив экрана
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Я вижу, у вас хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да). У вас, наверное, есть любимые мультфильмы? (называют мультфильмы). А кто из мультипликационных героев вам нравится? (называют)
Отгадайте загадку:
«Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый, знаем мы». /Лунтик/
– Ребята, Лунтик очень любит играть с друзьями – с Кузей, с Пчеленком и Милой.
– И сегодня Лунтик хотел прийти в гости, поиграть с вами, посмотреть как вы занимаетесь. Но что-то его до сих пор нет. Где же он?
Сейчас я ему позвоню. / набирает номер, слушает, что говорит Лунтик/
– Ой, ребята, Лунтик так заигрался со своими друзьями в прятки, и спрятался так далеко, чтобы его не нашли. В результате он заблудился и оказался на незнакомой полянке. Оказалось, что полянка заколдована, и, не разгадав ее секретов не выбраться. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь Лунтику? (Варианты ответов детей) Правильно, надо помочь Лунтику разгадать секреты заколдованной полянки и для этого необходимо выполнить 5 заданий, которые появятся у нас на экране.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Лунтику?
Тогда приступим к заданиям.
1 задание. Вот и первое задание с заколдованной полянки. Ответьте на вопросы:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
/Правильность ответов проверяем в слайдах/
Молодцы! Вы справились с первым заданием!
А вот и второе задание, вы готовы?
2 задание.
(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)
- Дети кто спрятался в лесу?
- Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Дима?
- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)
- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.
- А теперь, ответьте, всё ли верно на этой картинке?
Назовите. (Собака и баран не живут в лесу. Это домашние животные).
Сколько на поляне диких животных? А домашних?
Вот вы и справились со вторым заданием, молодцы!
3 задание.
«Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задания, нам надо немного отдохнуть – выполнить физминутку. Музыкальная физминутка.
4 задание.
Воспитатель: А вот и новое задание для вас.
Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?
Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
(на слайде изображены 4 ежа и одно яблоко)
- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?
(Не могут поделить яблоко). А что нужно сделать, чтобы развеселить ежей?
(разделить яблоко)
- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.
-На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы разделить круг?
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Круг всегда больше его части.
Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?
- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка).
- Давайте проверим, правильно ли мы решили.
– Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Впереди нас ждёт последнее задание.
5 задание.
На заколдованной полянке потерялись цифры и остались только 1, 4, 6.
- Наша задача – найти соседей этих цифр.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1(0, 2) и т. д.
Ребята выполняют задание
Воспитатель: Ну вот, кажется мы все задания выполнили, но где же Лунтик?
Да вот же он! /слайд, Лунтик / Лунтик исчез с экрана, где же он? Неужели опять пропал?
Стук в дверь, появляется Лунтик, (мягкая игрушка) и благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, Лунтик очень хочет посмотреть как вы играете и занимаетесь, поэтому давайте пригласим его к нам в группу и покажем, как и во что вы умеете там играть и заниматься. Какое важное дело мы сегодня с вами сделали? (Лунтик заблудился,а мы помогли найти ему дорогу к нам в гости., разколдовали полянку, чтобы Лунтик смог выбраться, помогли Лунтику).
Воспитатель: Ребята, не забудьте попрощаться с нашими гостями.
Дети, воспитатель и Лунтик отправляются в группу.