Надежда Алимасова
Конспект занятия «Российская Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Российская Армия»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества; закреплять названия военных профессий, военной техники; формирование нравственных и коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГ; развивать умение составлять предложения; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными; развивать память, мышление, речь.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники, словаря синонимов.
Публикация «Конспект занятия „Российская Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ИКТ с изображением представителей военных профессий, военной техники, флажки.
Предварительная работа: заучивание стихов об армии; домашнее задание: попросить пап и дедушек рассказать детям о службе в армии.
1. Отгадай загадку
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде
На земле и на воде.
(военнослужащие)
2. Сегодня мы с вами познакомимся с праздником «День защитника отечества».
-Вы знаете, что это за праздник? Ответы детей.
-Правильно, это праздник военных. Ребята, это праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей и мальчишек с доблестным праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
Воспитатель:
Ребята, когда наши мальчики вырастут они пойдут служить в армию, будут охранять нашу границы, защищать страну и нас с вами. Служба в армии научит мальчишек быть сильными, ловкими, быстрыми.
3. Загадки с использованием ИКТ
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)-слайд 1
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк) слайд2
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом) слайд3
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)слайд4
Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик.
Ведь тебе я помогу.
(Военный врач)
4. Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг!
Маршируют
Стоят на правой ноге
Стоят на левой ноге
Маршируют, садятся на месте.
5. Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)
Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.
Танком управляет (танкист)
Из пушки стреляет (артиллерист)
За штурвалом самолёта (лётчик)
Из пулемёта строчит (пулемётчик)
В разведку ходит (разведчик)
Границу охраняет (пограничник)
На подводной лодке службу несёт (подводник)
С парашютом прыгает (десантник)
На кораблях служит (моряк).
6. Дидактическая игра «Кто, где служит»
Воспитатель:
Давайте закрепим военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат (моряки).
В небе Родину охраняют (летчики)
На границе охраняют (пограничники
В десантных войсках служат (десантники
В танковых войсках (танкисты)
В пехоте служат (пехотинцы)
В ракетных войсках служат
(ракетчики).
7. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какая часть понравилось больше?
Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них.