Котляр Олеся Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Наша группа»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Познавательное развитие: ФЭМП : «Наша группа»
Цель: создать условия для развития сравнивать две группы предметов.
Задачи:
1. Способствовать умению сравнивать две группы предметов, обозначать их словами;
2. Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по величине;
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Наша группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Этапы образовательной дея-тельности Организация рабочего про-странства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Приход куклы Тани : игровое упр-е: «Поможем кукле Тани сосчи-тать игрушки». В: «Сегодня к нам в гости при-шла, кукла Таня, она учится счи-тать, и принесла с собой люби-мые игрушки. Поможем кукле Тани сосчитать игрушки?» Ответы детей
Дети проходят к столам Условия для совершенствования навыков устного счета, стимули-рования речевой активности
Условия для мотивировании де-тей к организованной деятельно-сти
Основная часть На столах у детей раздаточный материал
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом
На доске развешаны фигуры разного размера
Воспитатель раздает листки бу-маги
Д/И «Сосчитай и сравни»
Дети по очереди достают картин-ки, ответив обратно отдают вос-питателю.
Д/и «Высокий, низкий»
Воспитатель показывает стулья и предлагает их детям, предостав-ляя выбор действовать самостоя-тельно, чтобы определить, какой из стула высокий, а какой низкий.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает сравнить фигуры по величине, обозначить результат словами.
Упр-е: «Нарисуй правильно» Дети проделывают данные опера-ции и определяют недостающее количество предметов, уравнива-ют их путем добавления или уби-рания предметов, проговаривают соответствующие выводы
Дети берут стулья и методом прикладывания сравнивают стулья, делая выводы о высо-те. Результат обозначают сло-вами «высокий», «низкий».
Дети выполняют движения по тексту
Ответы детей
Затем на листочках цветными карандашами рисуют мячики, учитывая заданную закономер-ность
Условия для развития логическо-го мышления
Условия для проблемной ситуа-ции и поисковой деятельности; для решения данной проблемы
Условия для снятия мышечного напряжения
Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности
Условия для закрепления умения различать фигуры
Завершение занятия Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось Дети отвечают на вопросы воспи-тателя, рассуждают, делятся мне-ниями друг с другом и воспитате-лем Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности